Ольга Симонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обогащение речи детей прилагательными.
- Развитие способности словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суфиксов.
Задачи образовательных областей в интеграции.
«Художественно- эстетическое развитие»:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально- коммуникативное развитие»:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
- Формирование эмоционально –положительного отношения к предстоящему празднику, желании активно участвовать в его подготовке.
«Физическое развитие»:
- Развитие крупной и мелкой моторики рук.
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
- Развивать координацию движений.
«Познавательное развитие»:
- Формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года.
- Расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы.
- Развитие внимания, воображения, восприятия (зрение, слух, ощущения, фантазии.
Целевые ориентиры:
Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности. С интересом смотрят презентацию «Где живёт Дед Мороз?» Выражают эмоциональное состояние, договаривают несложные фразы, повторяют новые слова, отвечают на вопросы воспитателя.
Формы организации детей: Групповая, подгрупповая.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».
Предварительная работа с родителями: Изготовление снежинок для панно «Снежный хоровод».
Средства реализации.
Демонстрационный материал:
Мультимедийное оборудование; презентация; мнемотаблица; катинка – ассоциация; ёлка; снежинка.
Раздаточный материал: ёлочные игрушки, су-джок массажёр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какая у меня есть красивая коробка! Как вы думаете, что там лежит?
Выслушать предположение детей. Если не отгадают, загадать загадку.
Встанет ёлочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные ….
Воспитатель. А для чего нужны ёлочные игрушки?
Дети. Наряжать ёлочку.
Воспитатель. И какой же праздник мы скоро будем встречать?
Дети. Новый год.
Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы начнём готовиться к празднику! Но сначала нам нужно немного размяться!
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются.
Дети садятся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите кто приходит на новогодний праздник? (Картинка – ассоциация.)
Дети. Дед Мороз.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Воспитатель. Давайте вспомним стихотворение про Деда Мороза. (Мнемоталбица.)
Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Слайд №1.)
Воспитатель. Рассмотрите, какой он?
Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей.) У него длинная, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.
Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?
Дети. Посох.
Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей.)
(С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет)
Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?
Дети. Мешок с подарками.
Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами отдохнем. (Под музыку выполняются кинезиологические упражнения.)
Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
Воспитатель. Ребята, возьмите в руки волшебные шарики.
«Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (Крепко сжимать шарик в ладонях поочерёдно.)
Бабу снежную лепили, (Катаем шарик круговыми движениями на ладошке.)
Птичек крошками кормили, (Стучим шариком об ладонь.)
С горки мы потом катались, (Гладим шариком ладонь.)
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. (Катаем шарик на ладони вперёд-назад.)
Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
Дети. Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.
Воспитатель. Что наряжают на Новый год?
Дети. Ёлку.
Воспитатель. Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!
Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.
Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.
Дети. Ёлочные игрушки.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.
Дети берут украшения, вешают на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я вешаю на елку снежинку», «Я кладу под ёлку подарок», «Я украшаю макушку елки звездой»
Воспитатель. Молодцы, а теперь похвалим ёлочку, скажем про неё, какая она?
Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая и т. д.
Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)
Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Снег – снежок
Белка – белочка
Лед - льдинка
Елка - елочка
Звезда - звездочка
Санки - саночки
Шарф - шарфик
Подарок - подарочек
Шишка – шишечка.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто приносит нам подарки на Новый год? Что мы наряжаем на праздник? Как вы будете готовиться к Новому году?
Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы! Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.