Оксана Погорелая
Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у курочки Рябы. Знакомство с кошкой и собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Золотой петушок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (экология) в средней группе
Тема :«В гостях у курочки Рябы. Знакомство с кошкой и собакой»
Подготовил :
воспитатель
Погорелая О. В.
Невинномысск
2022 год
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „В гостях у курочки Рябы, Знакомство с кошкой и собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).
-воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним
Ход занятия
Воспитатель
(приветствие) :
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Дети сели на стулья.
Стук в дверь. В гости пришла курочка Ряба.
Воспитатель от лица курочки просит детей вспомнить, кто живет на скотном дворе у бабы и деда.
Все вместе заглядывают в называют знакомых животных. (лошадь, коза, корова,овца, свинья и их детенышей)
Физминутка: «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)
Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
Затем курочка говорит, что рядом с избой стоит не сарай, а маленький домик – будка, в которой живет совсем другой зверь.
Курочка взволнованно сообщает, что она очень боится этого зверя, потому что он часто и грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест, как корова, траву, а грызет кости. «Кто это?» – спрашивает воспитатель.
Затем приглашает детей подойти к собачьей будке (картина «Собака со щенками»). Предупреждает всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит на чужих. Подойдя к картине, воспитатель обращается к собаке : «Жучка, к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие, могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет». Воспитатель помогает детям рассмотреть собаку, щенков. Сообщает, что Жучка – это домашнее животное, любит деда с бабой, охраняет их и скотный двор, лаем предупреждает о приходе чужих. Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, баба кормит ее утром и вечером, дает косточки, похлебку, а щенкам – молочную кашу.
Курочка с нетерпением говорит: «Хватит говорить про Жучку. Пойдемте к тому, кого я не боюсь. Отгадайте: она не рычит, а урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, как я. Такая пушистая, мягкая! Кто это?» (ответы детей) дети подходят к еще одному сараю – там находится кошка Мурка с котятами (картина «Кошка с котятами»). Воспитатель задает им вопросы, вставляет пояснения: «Кошка Мурка – это тоже домашнее животное. Живет с нами, зимой любит греться на теплой печке, залезает к деду на колени и мурлычет. Мы ее любим, заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А она ловит мышей, которые хотят зерно попортить».
В заключение воспитатель просит ребят отгадать загадки.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь)
Курочка благодарит ребят обещает еще раз прийти к ребятам и сводить их на птичий двор. Прощается.
Воспитаель : Ребята, скажите а с кем вы сегодня познакомились, (кто еще живет на скотном дворе у быбы и деда? Вы сегодня были большие молодцы. Я вами очень довольна. Будем ждать в гости курочку Рябу.