Елена Алексеева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель:
Алексеева Е. А.
ГБДОУ д/с № 14
Приморского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2021
Тема: «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Цель: Закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие : формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
2. Познавательное развитие : развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
3. Речевое развитие : развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
4. Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей
5. Физическое развитие : обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку.
Предварительная работа:
- Чтение сказок
- Заучивание физминутки
- Счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.
- Настольные и дидактические игры («Посчитай, сколько? (количество)»; «Найди на один больше (меньше)»; «Составь узор»; «Назови соседей (цифры)», «Когда это бывает (времена года)»);
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативные технологии
- Социо-игровые технологии
Методы и приемы:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- использование художественного слова;
- дидактические игры
- игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
Материалы и оборудование:
“Домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни; ключ - разрезанный на части (пазл, клубок, цифры, листки бумаги белые, счетные наборы, геометрические фигуры
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Предполагаемые ответы детей.
Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите летние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами геометрические фигуры лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем положите красный треугольник;
в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;
в центре нарисуйте синий круг;
в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски___, а мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
покажите число больше 5 на 1 (6);
маленькое число (1) :
число, которое меньше 7 на 1 (6);
число, обозначающее день недели - вторник (2);
число, последующее числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ- пазл)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. Царевна прощается с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.
3. Итог. Рефлексия.
а). Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б). Что нового мы узнали?
в). Что вам понравилось?
г). Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?