Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе

Татьяна Тюбарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Светлая Пасха" в подготовительной группе

Цель: Закреплять первоначальные представления о христианском празднике - Пасха.

Образовательные задачи:

• Систематизировать знания о празднике Пасха, его традициях и обычиях.

• Расширять представления о родной стране, как стране с православной культурой.

• Познакомить со свойствами яйца.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Светлая Пасха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Познакомить с техникой украшения яиц – «декупаж».

Развивающая задачи:

• Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

• Развивать познавательный интерес, память, внимание, творческие способности

• Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству.

Воспитатели рассматривают фотографии детей с Пасхи, беседуют, потом приступают к оформлению плаката. Дети подходят, проявляют интерес к деятельности. Воспитатели предлагают присоединиться к оформлению плакатов.

В процессе оформления плаката, дети и воспитатели ведут беседу.

Орг. момент.

Воспитатель: Совсем недавно все отмечали светлый праздник Пасху. В этот праздник все красят яйца и пекут куличи. А почему именно яйца красят в этот праздник? (Дети: Потому, что яйца являются это символом Пасхи. Яйцо - символ жизни, символ надежды и Солнца.

Воспитатель: Ребята, какие интересные у вас фотографии. Здорово! Я думаю, что всем будет интересно увидеть эти фотографии. Чуть позже мы повесим наш плакат. Ребята, яйца, которые раскрасили вы, яркие, красивые, разноцветные, украшены наклейками. А вот когда я была маленькой, в моей семьей, яйца красили в луковой шелухе. Шелуху сначала варили, а потом в этот раствор отпускали яйца и варили еще 10 мин. И яйца получались по цвету от темно – желтого до красного. Ребята, а кто из вас знает, как назывались в старину крашеные яйца? (Они назывались крашенки).

Воспитатель: А еще я помню, как мы собирались большой семьей за столом и каждый с помощью кисти и красок разрисовывал яйца, рисовал свой узор. А в старину, наши предки, наносили узоры с помощью травинок, листочков, лоскутков ткани, расписывали воском. Ребята, а как называли такие яйца? (Их называли писанки).

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится этот праздник! Для вас, ребята, я накрыла праздничный стол, в традициях Пасхи. Есть здесь и куличи, и пасхальные яйца, и сладости. А еще на праздник дом украшали пасхальными сувенирами. Вот, например, такими! (Воспитатель берет со стола курочку и показывает ее детям).

Воспитатель: Только, дорогие мои, мне кажется, что здесь чего –то не хватает. Как вы думайте, чего? (Дети: Пасхальных яиц).

Воспитатель: А я знаю интересную игру, которая называется «Любимые праздники». В нее можно играть на любой праздник. А раз мы говорим о Пасхе, то и игра будет об этом празднике. Хотите поиграем?

Дети и воспитатель присаживаются на ковер.

Воспитатель: Вот игровое поле. На нем 4 сектора: «Праздничные игры», «Традиции и обычаи», «»Приметы» и «Праздничные блюда». На каждом секторе стоят тарелочки с пасхальными яйцами. Я вращаю стрелку. О, пасхальные блюда: «Пасхальные крашеные яйца». Я правильно сказала? (Да). Тогда беру одно яйцо и украшаю им сувенир. Начнем?

1. Игра «Любимые праздники»

После игры все украшают стол пасхальным сувениром.

Воспитатель: Оказывается, какие интересные традиции и обычаи у этого праздника! А я тут вспомнила, что когда я была маленькая, мы с папой любили играть в старинную игру «Покрути яйца». Чье яйцо прокрутится дольше, то и считается победителем. Хотите, поиграем? (Да). Тогда берем по одному яйцу и раскручиваем. Чье дольше прокрутилось? (Играем 2 раза).

2. Игра «Покрути яйца».

Игроки раскручивают на столе вареные яйца, чье дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Воспитатель: А мне вот интересно, почему в эту игру играют вареными яйцами? А разве сырыми нельзя? (Варианты ответов)

Воспитатель: Тогда, может быть, мы проверим это в нашей лаборатории? (Да). Наденем фартуки. Разделимся на пары. (Дети делятся на пары и присаживаются за столы)

3. Опыты с яйцами.

Опыт 1 «Вареное или сырое»

Воспитатель: Что же мы хотели здесь проверить?

- Точно. Вот две тарелки: одна с сырыми яйцами, а другая – с вареными. Возьмем вареное яйцо-крашенку и раскручиваем его. Что видим? А теперь берем и раскручиваем сырое яйцо. Только не давите сильно на скорлупу, т. к. она может треснуть. Что мы видим? (Что вареные яйца вращаются быстрее и дольше, а сырые яйца заставить вращаться очень сложно. Они хуже крутятся и быстрее останавливаются).

Вывод. А знаете, почему так происходит? Потому, что вареное яйцо оно единое целое, все твердое, плотное. А у сырого яйца твёрдая только скорлупа, а внутри оно жидкое. Когда раскручиваем сырое яйцо, то жидкое содержимое не сразу начинает двигаться, поэтому сырое яйцо крутится хуже и быстро останавливается.

Воспитатель: Ребята, яйца мы употребляем в пищу. Это продукт. А как любой продукт, яйца могут быть испорченными, не свежими. И если мы сварим такое яйцо, то съев его – заболеем. Ребята, а как можно определить свежесть яйца не разбивая его? (Варианты ответов).

Воспитатель: Я знаю очень хороший способ. Хотите, я вас научу? (Да)

Опыт 2 «Свежее или несвежее»

Воспитатель: Для этого нам понадобится емкость, вода и сырое яйцо. Налива и вы со мной воду в банку до метки. Опускаем на ложке яйцо в воду. Что мы видим? Вот, если яйцо свежее, оно опускается на дно, а если старое, то всплывет.

Воспитатель: Я думаю, что вы и своих родителей научите этому простому способу определения свежести яиц.

Дети и воспитатель снимают фартуки

Воспитатель: В пасхальную неделю люди совершают добрые поступки, как для людей, так и для животных и птиц. Есть такая традиция – отпускание птиц на волю. Считается, что с прилетом птиц окончательно наступает весна. А еще считается, что птицы на крыльях приносят удачу. Хотели бы вы сами отпустить птиц? Тогда мы сделаем птиц из бумаги.

4.Поделка из бумаги «Жаворонок»

Воспитатель: Вот силуэты птиц (Беру птицу и дети тоже). Чего у них не хватает? (Дети: У них не хватает крыльев).

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас их сделаем. Берем лист бумаги и складываем его гармошкой, вот так, как я (Складываем).

Воспитатель: Теперь помещаем гармошку в надрез. Расправляем крылья. Теперь наша птичка готова! (Показать, поднять)

Воспитатель: Ребята, раньше все обряды проводили у обрядового дерева. У нас с вами и дерево есть (Показ дерева).

Воспитатель: Но оно же обычное, что в нем такого? Мы украсим его лентами, колокольчиками, бумажными цветами, пасхальными яйцами (Дети и воспитатели украшают дерево). Вот обрядовое дерево есть, теперь можно и выпускать наш птиц на волю.

5. «Пасхальное дерево»

Дети с воспитателями украшают дерево.

Воспитатель и дети садят птиц на ладошки и зачитывают стих.

В России свято соблюдаем

Родной обычай старины:

На волю птичек выпускаем

При светлом празднике весны.

Дети и воспитатель украшают дерево «жаворонками».

Воспитатель: Ребята, на Пасху яйца красят и украшают всевозможными способами. У нас с вами есть «крашенки». Я предлагаю их украсить.

Воспитатель и дети проходят за столы.

4. Украшение пасхальных яиц разными материалами: пайетки, тесьма, наклейки.

Звучит музыка. Дети украшают.

Воспитатель: Ребята, одним из обычаев Пасхи, является обычай дарить друг другу крашеные яйца, в знак примирения, прощения обид и пожелания здоровья. Подарим друг другу яйца! (Дети и воспитатель обмениваются яйцами).

Воспитатель: А теперь мы можем с вами повесить наш плакат.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светлая Пасха» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюбарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД