инна севостьянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в морское царство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в морское царство»
(средняя группа №1)
Воспитатель: Севостьянова И. В.
Апрель 2019 г.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в морское царство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» : вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей при помощи песка делать аппликацию,
«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей с подводным миром и его обитателями; умение соотносить количество предметов с цифрой; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления,развитие приемов зрительного наложения, развитие памяти, наблюдательности.
«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.
«Речевое развитие» : побуждать детей к диалогу. Словарная работа: Подводное царство, водоросли, морские обитатели.
«Физическое развитие» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие мелкой моторики рук.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Оборудование: проектор, видеоролик «Песочный мир», шарики с силуэт облака, шум ветра, песочный центр, аквариум с черепахой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон черепах, розетки с цветным песок, клей, кисти, подставки для кисточек, поднос с ракушками, двусторонний скотч, музыка для работы детей.
1 Вводная часть
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады! Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте)
Солнышко проснулось, и потянулось!
Солнышко руки к тебе протянуло!
Солнышко щеки тебе полоскало,
Доброго утра тебе пожелало!
Давайте улыбнемся, передадим улыбку друг другу и нашим гостям!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
В. - Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
(Дети садятся на стулья, закрывают глаза, говорят слова вместе с воспитателем:)
В :1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем.
2 Основная часть
В. - Открываются глаза, начинаются чудеса.
Просмотр видео сопровождается рассказом воспитателя.
В: Посмотрите, мы очутились в необыкновенном удивительном песочном мире. В этом мире все из песка. Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно песочный океан. Вдруг темнеет все вокруг, и мы опускаемся на морское дно. Посмотрите, здесь необыкновенные растения, они называются водоросли, и они тоже из песка. Очень много морских жителей обитает в океане. Морской конек, морской еж, даже морская звезда, они тоже все из морского песка. Посмотрите, какие красивые песочные медузы, красота. Большая и маленькая. Вот какие чудеса можно сделать из песка.
В. Мы с вами смотрели фильм, и наши глазки устали, давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Мы за рыбкой наблюдали (вверх, вниз)
Наши глазки так устали (влево, вправо)
Мы немножко отдохнем
И на миг мы их сомкнем.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В. - Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир, а я в нем буду песочная королева. Хотите со мной туда отправится? Но перед тем как отправиться в путь, нужно ответить на несколько вопросов:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько выходных?
Сколько рабочих дней?
В: Денис расскажет стихотворение о днях недели:
В понедельник спать охота,
И во вторник подремать,
В среду сонный я чего-то,
И в четверг хочу поспать,
В пятницу весь день зеваю,
И в субботу долго сплю,
В воскресенье – отсыпаюсь,
Как же я поспать люблю ;
Какое время года у нас сейчас?
В: Даша знает стихотворение о весне:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Назовите весенние месяца?
Сколько их? (3).
Какие? (Март, апрель, май).
Молодцы, ответили на все вопросы, можно отправляться в путь. А полетим мы туда на облаках. На что похожи облака? (на воздушных шарах приклеены силуэты утки, звезды, рыбы, бабочки, черепахи, ежа.) А помогать нам будет попутный ветер. (звук ветра)
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Подходят к световому столу с песком:
Прилетели мы в мое подводное царство. В моем подводном царстве, как и в любом царстве, есть свои правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком нельзя кидаться.
Песок мирная страна.
Ребята, поняли меня?
Посмотрите, вот мое песочное морское царство.
Что нам нужно нарисовать в начале? (волны, океан)
Двумя пальцами большим и указательным рисуем волны (показ, работа детей)
Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь мы опускаемся на самое дно, там красивые разноцветные камни (кулачками рисуют камни).
Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать указательными пальцами обеих рук. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхивают руки.
Кто же живет в океане. (Рыбы). Названия каких морских рыб вы знаете?
(Ответы детей)
В: Ребята, морские обитатели любят играть в разные игры. Они приглашают вас поиграть с ними в игу,хотите? (Дети проходят за столы,задание «Найди мою тень»).
В : А сейчас немного отдохнем:
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)
Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
В: Ребята, а черепахи хотят,чтобы вы помогли им отыскать их домики.
Задание: посели черепах в дома под номерами, которые соответствуют количеству пятнышек на панцире черепах.
В: Скажите мне, дети, вы ничего не слышите? Я слышу плеск воды. (Воспитатель достает аквариум с черепахой). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это черепаха. Посмотрите, какая она красивая. Что есть у черепахи? (дети называют части тела черепахи).
Ребята, посмотрите, нас много и нам весело, а черепаха у нас одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь черепашке? Что же нам надо сделать? (сделать ей друзей, других черепашек).
Я приглашаю вас за стол. (На столе готовые шаблоны черепах, цветной песок, клей, кисти, салфетки).
В. –Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть черепаха, какого она цвета? (белая). По моему белой черепахе быть очень грустно. Нужно её раскрасить. А как же нам раскрасить наших черепах, ведь в моем песочном царстве не ни красок, ни карандашей, в нем есть только волшебный цветной песок.
Показ.
Посмотрите на меня дети. Я беру кисть и набираю аккуратно клей, наношу клей на шаблон черепахи, на всю поверхность. Затем я беру песок и посыпаю. Посмотрите, что происходит - моя черепаха становится голубого цвета.
Давайте приготовимся к работе и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Черепаха
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем). Размяли наши руки, приступаем к работе.
Работа под музыку.
Ребята, пока наши черепахи сохнут, хочу показать вам ещё одно морское чудо.
Что это? (ракушки)
А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Настоящее море здесь живет, давайте его послушаем.
Наши черепашки высохли, и мы разместим их в аквариуме. Теперь нашей черепахе не скучно. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмем облака и полетим с попутным ветром в детский сад.
Вот такое путешествие у нас получилось. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Путешествие закончено, всем «До свидания!».
Прощаются, идут мыть руки.