Екатерина Барцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимушка, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимушка, зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- Здравствуйте
(Садимся на стульчики на ковре)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите что вы видите.
Воспитатель: Правильно ребята, но снежинка эта не простая, ее прислал снеговик, узнать, знаете ли вы, что такое зима.
Воспитатель: Ребята а что можно сказать о зиме, какая она?
Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.
Воспитатель: ребята, а снег зимой, какой?
Воспитатель: снег что делает?
Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.
Ребята скажите, что происходит зимой с реками и озёрами?
Воспитатель: Правильно, А скажите мне какие деревья зимой?
Воспитатель: Правильно. Ребята, подскажите какие деревья остаются и зимой зелёными?
Воспитатель: Дети, почему зимой в сельской местности больше птиц, чем в лесу?
Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста а во что можно играть зимой и на чем можно кататься?
Воспитатель: Итак мы с вами выяснили что такое зима, во что зимой играют, чем зимой занимаются и сейчас проверим как вы запомнили.
Снежинка приготовила вам задание.
Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.
Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?
Воспитатель: Ну, что снежинка, ребята справились с заданием?
Снежинка: Да, ребята справились с заданием и я предлагаю вам поиграть в следующую игру.
Воспитатель: ребята снежинка нам предлагает поиграть в дидактическую игру «Зимние слова»
Дидактическая игра «Зимние слова».
Ребята вы хлопаете в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой, но если вы услышите слова не связанные с зимой тогда вы топаете. Все понятно. Тогда приступаем к игре и первое слово (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Снежинка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.
1. Наши окна – как картинки
Кто художник – неведимка
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой (снежинки)
3. Он из снега одного,
Из морковки нос его
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
4. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
5. Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой
И теперь Новый год
На реке мы видим (лёд)
Снежинка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.
Физкультминутка
Воспитатель: ребята а теперь я предлагаю нарисовать для нашей гостьи Снежинки подружек.
(Садимся за столы)
Рисование снежинок
Рефлексивно-оценочный этап
- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы нарисовали в подарок снежинок ля нашей гостьи Снежинки?
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снежинки!
На этом наше занятие закончилось.