Федоряк А Г
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Телемост Москва — Абакан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей, в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Создать условия для уточнения и обогащения знаний детей о городе Абакан; Создать условия для развития инициативы и творчества детей; Создание условий для воспитания эмоциональной отзывчивости и формирования позитивных чувств к родному городу.
Предварительная работа: беседы о городе Абакан, рассматривание альбомов «Мой город Абакан, презентация «Достопримечательности Абакана».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Телемост Москва — Абакан“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности : Коммуникативная, игровая, воспитание художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Приё мы и методы:
• Словесные: аудиозаписи, вопросы, беседы, объяснение.
• Наглядные: фотографии с видами Абакана.
• Игровые: физкультминутка.
Материалы и оборудование: видеозапись с телеобращением, ноутбук, 3 конверта с заданиями, клей, ножницы, ватман, презентация «Легенда о Абакане», фотографии с видами Абакана.
Ход НОД
Педагог включает видеозапись с обращением из Москвы : «Телемост Москва-Абакан»
«Внимание! Внимание! Москва вызывает Абакан! Проверка связи: вы нас слышите? Вы нас видите?
Мы совершаем видео путешествие по городам Родины. Абакан стоит первым в списке на карте России. Нам хотелось бы узнать у жителей Абакана :
1. Почему ваш город получил такое название?
2. Какие достопримечательности находятся в вашем городе?
3. О чём мечтают дети Абакана?
Ждём ваших рассказов. Кроме вас нам больше не удалось ни с кем связаться. Вся надежда на вас. Следующий сеанс прямого включения через 10 минут. До встречи в эфире».
Педагог выделяет проблему (задачи) и вовлекает детей в процесс поиска путей её решения, планирования своих дальнейших действий.
- Ребята, какие трудные вопросы, сможем ли мы на них ответить? Может, кто-то уже знает ответы?
Ребята, вопросов у нас много, а времени мало. Где будем искать ответы на поставленные вопросы? Как будем действовать?
(Педагог подводит детей к решению разделиться на 3группы по числу вопросов).
Педагог предлагает использовать карточки из «тайного ящика» (кто вытягивает карточку с квадратом тот идёт в первую подгруппу, карточка с треугольником вторая подгруппа и карточка с кругом третья подгруппа). Каждая подгруппа получает своё задание.
Первая группа получает задание в конверте: изображение медведя и хакасского воина.
Задание: посмотрите презентацию «Легенда о Абакане». Ответьте на вопрос: почему Абакан получил такое название и какое отношение к нему имеют данные изображения?
Второй группе вручает конверт.
Задание: выбрать фотографию любимого места Абакана и подготовить рассказ о нём.
Третья группа получает лист ватмана (пустой). Задание: разработать эскиз нового «микрорайона Мечтателей» города Абакана.
Педагог организует динамическую паузу.
Видео «Разминка с чемпионом». Динамическая пауза прерывается идёт включение эфира.
Педагог включает видеозапись
«Москва вызывает Абакан! Москва вызывает Абакан!
Прямое включение! Мы ждём ваших сообщений!»
Педагог включает запись:
«Москва на связи! Спасибо за увлекательные и познавательные рассказы! На следующем сеансе видеосвязи обещаем провести для вас виртуальное путешествие по столице нашей Родины - Москве!»
Ребята, оцените свою работу, всё ли нам удалось? Может нас поблагодарили из чувства вежливости? Что вызывало затруднение? Что мешало вашей работе? Что вам понравилось? Что вы хотели бы изменить и дополнить? Хвалю детей, благодарю за работу.