МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Птицы весной» в старшей группе

Нина Прохорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Птицы весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные : расширить представление детей о жизни деятельности зимующих и перелетных птицах в весенний период. Закрепить признаки весны. Дать необходимые сведения о видах гнёзд, их размещении, представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, интерес к природе и жизни птиц.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение к друг другу, умение слушать.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Птицы весной“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, беседа о перелётных птицах, разучивание загадок о птицах, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», разучивание физкультминуток по данной теме, рассматривание иллюстраций, фотографий о птицах.

Демонстрационный материал:

Деревья, цветок, птичка (игрушка,прищепки, веточки, картинки с признаками весны, иллюстрации, фотографии птиц, (перелетных, зимующих, солнышко, выполненное в технике аппликация на ватмане, жёлтые фломастеры, конверт с заданиями от Весны, гнездо, картинки с гнёздами, скворечник, карточки с изображением кормов для птенцов, плакат с названием: «Берегите птиц, аудиозаписи с голосами птиц, звуков природы, подборка картинок, два мольберта с изображениями проталин и полянки со снежинкой, иллюстраций что нужно делать для охраны птиц на электронном носителе, иллюстрация Весна-красна (ноутбук или телевизор). Фонограмма весёлой музыки.

Формы и методы организации совместной деятельности :

Детская деятельность;

Двигательная физкультминутка;

Дидактическая игра;

Коммуникативная беседа, викторина, рассказы детей, диалог, ответы на заданные вопросы, игра, чтение стихов;

Познавательно- исследовательская через проблемную ситуацию, рассматривание картин, гнезда;

Логика образовательной деятельности;

Ход НОД:

Вначале психологический настрой: дети, взявшись за руки стоят в кружочке:

«При встрече здороваться, желать здоровья, говорить добрые слова это хорошо?

-Доброе утро друзья!»

Проблемная ситуация:

-Ребята, сегодня утром я проснулась от перезвона птичьих голосов за моим окном. Птицы весело, громко пели свои песенки. А вы слышали? (Ответы детей).

-Почему птицы стали так громко и весело петь? (Потому что наступила весна)

-Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте вместе откроем и узнаем от кого оно

(-От весны). Почему вы так решили?

-Весна прислала нам интересные задания: «Игра с цветком» :

-Называем признак весны, передаем друг другу цветок

(«Приметы весны» :

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталины.

-Весной таит снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крышь домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы – подснежники.

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.)

Мы долго ждали прихода весны. Скажите какая весна?

-Каждое слово о весне будет лучиком солнышка. (Достать из конверта второе задание, показать изображение солнышка без лучей). Игра «Помощники весны».

-Чем больше подберём слов, тем больше лучиков получится у нашего солнышка, тем теплее оно будет греть. (Дети называют слова, рисуют лучик).

Достать из конверта третье задание (звуковое).

-Что вы слышите? (голоса птиц, звуки природы)

-Весна просит рассказать о птицах весной, которые прилетают к нам из тёплых стран. Их называют как? А как называются птицы, которые оставались зимовать, никуда не улетали?

-А как называется когда птиц много? (стая).

Дидактическая игра: «Раздели на группы».

-На дереве иллюстрации птиц, это собралась стая и не разобраться, где перелётные, где зимующие. Помогите их разделить просит Весна.

-Поместить на полянку с проталиной перелётных птиц, а на полянку со снежинкой зимующих. (это

два мольберта с обозначениями, нарисованное дерево с иллюстрациями птиц : ласточки, совы, дятла, кукушки, воробья, синички, сороки, вороны, скворца, грача, снегиря, жаворонка.

-Проверим. Хорошо справились и с этим заданием Весны.

- А вот ещё задание от Весны вам ребята :

-Вспомните и скажите, чем же занимаются птицы весной? (строят гнёзда, высиживают птенцов).

-Вы знаете, как называются птенцы у разных птиц? Давайте вспомним.

Дидактическая игра: «У кого кто?»

-У кукушки- кукушонок

-У скворца-скворчонок

-У грача- грачонок

У аиста-аистёнок

У лебедя-лебедёнок

У журавля- журавлёнок.

-Предлагаю немного отдохнуть: «Пальчиковая игра с прищепками: «Поможем птицам построить дом»».

(Воспитатель ставит под дерево игрушку птичку. Под весёлую музыку дети с помощью бельевых прищепок –«клювиков» несут птице веточки, из которых она построит гнездо.

-А я видела ребята настоящее гнездо. Хотите посмотреть и вы? (дети подходят к дереву и рассматривают его).

-А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (из сухой травы)

- Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет? Почему)

-Руками гнездо трогать не будем. (Весна нас за это похвалила и просила достать от неё следующее задание. Посмотрите фотографии птичьих гнёзд. А ещё узнайте из чего строят птицы свои гнёзда (показываются фото).

-Кто строит свое гнездо из глины?

-А из чего строят свои гнёзда эти птицы? (веток, листьев)

-А где можно увидеть гнездо птицы? (на дереве, на земле, под крышами домов, в кустах)

-А какая птица не вьёт гнезда? (кукушка)

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются? (она оставляет в чужих гнёздах своё потомство -яйцо. Чужая птица-мама высиживает их как своих).

-Ребята, а как называется такой птичий дом? (скворечник).

-А кто делает такие дома? И кто там живёт?

-Папу назовём скворцом, а маму -скворчиха, птенца- скворчонок.

-А как мы можем помочь птицам весной? (сделать скворечники и развесить их).

Вот когда гнёзда готовы, какая же дальше забота у птиц-родителей? (отложить яйца и вывести птенцов).

-А кто заботиться высиживает, согревает, бережёт яйца? (мама птица-самка).

-Птенчики появились, а кто же их кормит? (оба родителя и мама-самка, и папа самец)

-А когда птенцы подрастут они сами себе ищут корм.

Подвижная игра: «Найди корм».

-Сейчас мы превратимся в птенцов и полетим собирать корм:

-Покружились, покружились

-В птенчика превратились, вы теперь птенчики и вам нужно выбрать корм, летите (дети выбирают себе корма). Что выбрали? А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превращаемся в мальчиков и девочек:

-Покружились, покружились в ребятишек превратились.

-И чем же питаться птицы ответьте мне? ( насекомыми: червями, гусеницами, личинками.)

-Питаясь насекомыми птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.

-В конце дети озвучивают иллюстрации, картинки с электронного носителя: «Что нужно делать для охраны птиц» соответствующие наклеивают на плакат: «Берегите птиц (Нельзя шуметь в лесу. Нельзя забирать птиц домой. Нельзя ловить и убивать птиц. Нельзя разорять птичьи гнезда. Нельзя брать птенцов из гнезда.) Молодцы ребята! На экране компьютера появляется картинка Весны-красны. Она благодарит детей за все выполненные её задания и за такой полезный плакат, который дети обещают передать своим друзьям в младшую группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Птицы весной» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 22:31
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Птицы весной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД