Радмила Букулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 с. Сунжа»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
по познавательному развитию
Подготовила: Букулова Р. А.
Провела:Кокоева М. Т.
2021г.
Тема: Космическое путешествие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширить представления детей о Космосе. Систематизировать знания и умения посредством игры-путешествия, обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Образовательные :
• Расширять знания о космосе
• Закрепить знания геометрических фигур
• Закреплять обратный счет
• Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание
• Учить составлять предложение по картинке
• Учить определять кол-во слогов и звуков в слове
Развивающие :
• Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания
• Развитие навыков вычислительной деятельности
• Развитие логического мышления
• Развитие мелкой моторики
Воспитательные
• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
• Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения
• Воспитывать умение начатое доводить до конца.
• Воспитывать умение работать сообща.
Предварительная работа: Краткосрочный –познавательный проект «Покорение космоса».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем.
В:-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и поделитесь своей улыбкой. Давайте своей улыбкой и хорошим настроением поделимся и с нашими гостями.
В: Ребята какое сейчас время года? Какой месяц?
В: А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
В: 12апреля 1961 г на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос наш русский космонавт. (Слайд)
В: ___ Кто был первым космонавтом покорившим космос?
Дети: Ю. А. Гагарин. Посмотрите на экран. (Слайд)
В: А Тимур расскажет нам об этом
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В:А вот так выглядел космический корабль «Восток» (Слайд)
В: Ребята,а кто до Гагарина летал в космос?
Дети: Собаки Белка и Стрелка. (Слайд)
В: Да,это были собаки Белка и Стрелка совершившие космический полет и вернувшиеся на землю невредимыми.
В:Ребята,а вы бы хотели полететь в космос? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
В: На каком транспорте мы сможем полететь в космос?
Дети: На ракете.
В: Но, чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.
Перед вами лежат наборы фигур, как можно их назвать одним словом? (геометрические). Сейчас каждый из вас станет конструктором и соберет для нашего путешествия космический корабль, используя геометрические фигуры набора (дети собирают ракеты)
В: Из каких геометрических фигур вы их построили.
Ребёнок делает анализ схемы.
Ракета состоит из таких геометрических фигур: Квадрат, треугольники, прямоугольник и круг.
В: Замечательные ракеты у нас получились. А вот ракета, на которой мы полетим с вами. (Ракета из картона, стульчики на 8 детей)
В: Внимание! Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск!
(звучит космическая музыка)
В. Ребята, наша ракета поднимается высоко вверх, посмотрите, мы уже летим в космосе!
Что же такое космос?
(Слайд)
Дети. : Это все пространство вокруг нашей планеты, это вселенная со звездами и планетами ….кометы и т. д.
В. Ребята, посмотрите как мы далеко улетели. Что же мы видим? (Слайд)
Дети: Солнечная система
В. Правильно, это Солнечная система.
В : А что такое Солнечная система и из чего она состоит?
Дети. : Это Солнце и 9 планет, которые вращаются вокруг него.
В: А что такое Солнце?
Дети. Солнце это огромная раскалённая звезда. Ее свет и тепло дают жизнь всему живому на планете.
В: Правильно ребята. Летим дальше.
1. И вот первая остановка «Считалочка». (Дети встают со стульчиков)
В: Давайте расскажем считалочку. (встают в круг.)
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. Рассмотрим эти планеты поближе.
1. Меркурий. (Слайд) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, она считается самой маленькой.
2. Венера. (Слайд) Это самая горячая планета.
3. Земля (Слайд) – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь.
4. Марс. (Слайд) На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер (Слайд) – самая крупная планета Солнечной системы.
6. Сатурн (Слайд) – имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда.
7. Уран. (Слайд) Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее
8. Нептун (Слайд) – голубой гигант, состоящий из газа.
9. Плутон (Слайд) - карликовая планета, состоящая из камня и льда.
В. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
• Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
В. : Что вы знаете о Луне? (Слайд)
Дети. : Это спутник Земли.
В. Что такое спутник?
Дети : Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты. Молодцы! Летим дальше. (Музыка)
В. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
В: Молодцы, ребята. Летим дальше. (Музыка)
2. Следующая остановка «Решайка».
Воспитатель: Нам нужно решить задачи. (Слайд)
1. С дерева упало 4 яблока, 1 яблоко унес ежик. Сколько яблок осталось под деревом?
2. На льдине 6 пингвинов,3 пингвина ушли. Сколько пингвинов осталось на льдине?
3. На ветке сидели 7 птички,к ним прилетела еще 1 птичка. Сколько птичек стало на ветке?
Следующее задание.
Помоги Лунтику расставить цифры по порядку
В: Молодцы, ребята. Летим дальше. (Музыка)
3. Последняя Остановка «Умники».
Нужно определить, что лишнее и почему. (Слайд)
Сколько слогов в слове КОС—МО-НАВТ – 3 слога, РА-КЕ-ТА – 3 слога,
КОС-МОС -2 слога
С какой буквы начинается слово РАКЕТА, КОСМОС.
«Составь предложение по картинке.»
В: Молодцы ребята выполнили задания но нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места. Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать от 20 до 10.
Внимание! Начинаем обратный отсчет.
Пока мы летим ребята, давайте вспомним, где мы были, что мы видели,что больше понравилось (Дети рассказывают о путешествии)
Вот мы и прилетели на Землю, в наш детский сад!
Чтобы у нас остались впечатления о нашем космическом путешествии давайте изобразим «Космос» (Коллективная работа)
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка.
(под музыку выполняют аппликацию)
Итог:
В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный космос. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Загадайте самое сокровенное желание, посмотрите на небо (падает звезда) … Оно непременно сбудется! А у меня одно желание – пусть все дети на свете будут здоровы и счастливы!
Попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Спасибо за внимание!