Дериземля Оксана
Конспект НОД по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Друзья птиц»
▼ Скачать
«Друзья птиц»
Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах.
Задачи:
-учить отмечать характерные признаки
-уточнять представления детей о птицах
-учить различать и называть птиц
-формировать доброжелательное отношение к живым существам
-проявлять заботу о живых существах
-различать большие и маленькие предметы называть их размер
-учить различать предметы по форме и называть (треугольник, прямоугольник, круг)
-развивать мелкую и крупную моторику рук
Вводная часть: Звучит пение птиц.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в первой младшей группе „Друзья птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Послушайте, как весело поют птицы.
Почему они так поют?
Дети: Наступила весна.
Правильно. Ярко светит солнышко. И птицы и мы с вами рады весне.
А каких птиц вы знаете? Ворона, как она кричит (кар-кар, воробей (чик-чирик, сорока (тр-тр)
(выставляются картинки птиц)
Весной птицы возвращаются домой. Назовите птиц, которые прилетают к нам весной (грач, скворец, ласточка, кукушка)
Выставляются картинки птиц.
Подскажите, какие части тела есть у птиц?
Голова – круглая
Туловище – овальное
Крылья – треугольные
Клюв – треугольный
Сколько ног у всех птиц? (по 2 ноги)
Чем покрыты все птицы? (перьями)
А давайте покажем, как птички летают.
Физминутка:
Птички в гнёздышке сидят (сидят на корточках поворачиваются вправо и влево)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (дети встают и начинают летать)
И тихонько все летят.
Полетали – полетали.
Ребята, а где живут птицы? (в гнёздах)
А где живут скворцы? (в скворечниках)
По дороге в садик мне встретилась птичка.
Она пропела жалобным голоском, что, прилетев из теплых стран со своими дружками, не нашла своих домиков.
Зимой был сильный ветер и сдул.
Как мы можем помочь птичкам?
Дети: Построить домики.
Мы с вами построим домики из цветной бумаги.
Посмотрите, какой я смастерила домик для скворца. И вы тоже сейчас смастерите домик для своей птички.
Сейчас подойдите к столу, возьмите скворца.
Присаживайтесь за столы.
Аппликация (звучит пение птиц)
У каждого из вас есть тарелочка с геометрическими формами. Вспомним как они называются (поочерёдно поднимать каждую фигуру и слушать ответы детей.
Из этих деталей склеим скворечник, а тряпочкой будем приглаживать.
Намажьте краешек короткой стороны прямоугольника клеем, сверху наложите краешек длинной стороны треугольника, прижмите тряпочкой. В центр прямоугольника наклейте круг. Скворечник готов!
Скворцы очень рады домикам, которые вы смастерили.
А у меня есть поднос с семечками. Пусть каждый из вас от сыпет, семечки себе в тарелочку и отнесёт их своим скворцам.
Заключительная часть:
Молодцы, хорошо потрудились!
Вам понравилось делать добрые дела? (да)
Составила воспитатель: Дериземля О. Н.