ольга фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «путешествие к Чудо-дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закреплять знания оттенков цветов, геометрических фигур, понятий «плоскостные» и «объемные» фигуры, закреплять знания дней недели, частей суток и времен года; совершенствовать умение называть соседей числа, последующий или предыдущий день недели, умение считать до 10 и обратно;
• упражнять в счете предметов в пределах 10, в порядковом счете, в соотнесении сосчитанных предметов с соответствующей цифрой, в решении задач с помощью счетных палочек, в моделировании из плоскостных геометрических фигур по образцу;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе „путешествие к Чудо-дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать умение работать в парах, дружелюбие, желание прийти на помощь, добиваться поставленной цели, вызывать положительный эмоциональный настрой.
Материал :
письмо в конверте от волшебника, клубок ниток, чудо-дерево с четырьмя мешочками (розового, фиолетового, голубого и оранжевого оттенков, парные геометрические фигуры для деления детей на пары, наборы геометрических фигур для моделирования, образцы для моделирования, доски для моделирования, индивидуальные задания на карточках на счет предметов, наборы цифр в конвертах, счетные палочки, фломастеры, аудиозапись «Песенка Красной Шапочки», угощение для детей.
Сказочные герои:
Красная Шапочка – взрослый, медведь – ребенок
Ход занятия
1 ч
В: Здравствуйте, дети! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. К нам в гости спешит одна очень известная девочка. Но что-то она задерживается. Но пока мы ее ждем, я хочу прочитать письмо, которое нашла сегодня утром в группе, когда пришла в детский сад.
(разворачивает письмо, читает)
Здрасьте, детишки-шалунишки!
Пишет вам злой колдун и волшебник Абракадамус. Знаю я, что ждете вы сегодня гостей! Да?
Но только вот зря ждете! Не дождетесь никого! Ха-ха-ха! Я заколдовал вашу гостью, она к вам не придет и подарочки не принесет.
Ну, что, расстроил я вас? ТО-то!
Есть правда один способ снять мои колдовские чары: надо выполнить все мои задания. Но они очень-очень трудные, вам с ними никогда не справится. Так что сидите и грустите!
ХА-ХА-ХА!
Злой волшебник Абракадамус
В: Ребята, что же будем делать? Сможем ли мы спасти нашу гостью? А не испугаетесь? Но ведь для этого надо очень постараться. Готовы? Ну тогда давайте улыбнемся друг другу, соберемся с духом и отправимся в путь! Ой, а куда же мы пойдем? Вы знаете, где найти эти самые задания Абракадамуса? И я не знаю. Но у меня есть волшебный бабушкин клубочек. Может он нам поможет? Куда он покатится, туда и мы пойдем.
(бросает клубок в сторону ширмы, воспитатель отодвигает ширму, там стоит Чудо-дерево)
2 ч
В:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Это же Чудо-дерево! Посмотрите, что на нем растет? (мешочки) Сколько мешочков? (4) Какого цвета мешочки? Сосчитайте мешочки по порядку справа - налево (первый, второй, третий, четвертый). Вот в этих мешочках и спрятаны задания волшебника. Давайте посмотрим, какое первое задание. Какого цвета мешочек откроем первым? (розового цвета)
Задание-разминка: (дети при этом садятся на стулья, расставленные полукругом)
1. Назовите, какое сейчас время года?
2. А сколько всего времен года? Перечислите их по порядку.
3. Назовите части суток
4. Назовите дни недели. Сколько их всего? Назовите выходные дни
5. Назовите день недели, следующий за вторником? За воскресеньем? Предыдущий четвергу? Субботе?
6. Сосчитайте до 10 и обратно
7. Назовите соседей числа 5, 8, 3, 9.
В: Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились. Давайте подойдем к Чудо-дереву и посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Абракадамус. Какого цвета берем мешочек? (фиолетового цвета)
2 задание - сосчитай и соедини с соответствующей цифрой
(задание каждому индивидуально на карточке, выполняют сидя за столами)
В: Давайте проверим, как выполнили задание. (воспитатель вывешивает готовый образец для самопроверки)
Почему соединили мячики с цифрой 8? С какой цифрой соединили грибочки? Почему?
Молодцы, пошли дальше. Какого цвета откроем мешочек следующим по порядку? (голубого цвета)
3 задание - работа в паре, моделирование по образцу из геометрических фигур
В: Ребята, а пара – это сколько? Нам предстоит выполнить задание в парах. А разбиться на пары нам помогут фигуры, спрятанные в самом мешочке. Каждый из вас вытягивает фигуру из мешочка и находит себе товарища, который вытянет точно такую же фигуру.
(дети делятся на пары, выполняют задание стоя у столов)
В: Из каких фигур построено изображение у Вики и Дани? А какие фигуры потребовались Алене и Матвею? Сколько Треугольников понадобилось для постройки Андрею и Вове? Как называют одним словом все эти фигуры? (плоскостные) А какие вы еще знаете фигуры? (объемные) Назовите их. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Поблагодарите друг друга, улыбнитесь и пожмите руку своему товарищу за хорошую работу. Можете пройтись и посмотреть на собранные изображения у других ребят.
В: Ну, что ж, вот и выполнили три трудных испытания Абракадамуса. Но мне почему-то кажется, что впереди нас ждет самое трудное задание. Подойдем к Чудо-дереву и посмотрим?
(вдруг на пути попадается ребенок, переодетый в медведя)
В: Ой, ребята, да это же медведь! Он злой и опасный! Как же нам быть? Давайте попробуем его развеселить, поиграем с ним.
Физминутка:
Мы – веселые ребята,
А зовут нас – медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и скакать.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Мишка сел, запыхтел,
Землянику всю он съел.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке подошел,
Сделал полный поворот
И по речке пошел вброд.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел.
Он запрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
В: А еще Даня может рассказать нашему мишке стихотворение: «Медведь» Г. Ладонщиков
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил –
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает: не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна.
(Мишка улыбается, пропускает детей к Чудо-дереву)
В: Какого цвета мешочек остался? (оранжевого цвета) А в нем самое трудное задание: решение задач. Садитесь за столы, берите счетные палочки. Слушайте внимательно, кто сосчитает покажет цифру, которые находятся у вас в белых конвертах.
4 задание – решение задач.
В шкафу стояло девять чашек, На крыльце сидит щенок,
Одну из них взяла Наташа. Греет свой пушистый бок,
Теперь уж сколько чашек там? Прибежал еще один
Подумай и ответишь сам (8) И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят(2)
Ежик по лесу шел, Семь воробьев опустились на грядки,
На обед грибы нашел: Скачут и что-то клюют без оглядки.
Два под березой, Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Один - у осиной. Мигом схватил одного и умчался.
Сколько их будет Вот как опасно клевать без оглядки.
В плетеной корзине? (3) Сколько теперь их осталось на грядке? (6)
Как-то вечером к медведю Три яблока было у Коли,
На пирог пришли соседи: Пять дали товарищи в школе.
Еж, барсук, енот, косой, Яблок сколько всего
Волк с плутовкою лисой. Стало, друзья, у него? (8)
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
3 ч
В: Ну вот все задания мы и выполнили! Вот так и разрушили злые колдовские чары Абракадамуса. Все вместе мы смогли преодолеть все трудные испытания, задания и даже опасности на пути. А вам интересно, кого же вы спасли? Кто спешил к нам в гости, но не дошел? Может кто догадался? Тогда давайте встретим (звучит аудиозапись «Песенки Красной Шапочки») Красную Шапочку!
(в группу вбегает воспитатель, переодетый в Красную Шапочку,с корзинкой с конфетами, благодарит детей, раздает конфеты)