Галина Пастухова
«Сливы и лимоны». Конспект НОД по лепке для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к художественно-эстетическому развитию, с помощью умения лепить предметы различной формы и величины.
Задачи: - закрепление представлений о геометрических фигурах, знакомство со стеком;
- развивать речь, внимание, моторику пальцев, обогащать словарный запас; - воспитывать аккуратность при выполнении работы, прививать уважительное отношение к труду других людей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами глины, умение работать со стекой, умение отщипывать и оттягивать пластилин.
Формы организации коллективной деятельности: совместная и самостоятельная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, практическая деятельность детей.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, муляжи фруктов, а также натуральные: слива и лимон, образцы слепленных изделий.
Раздаточный материал на каждого ребенка: пластилин желтого и фиолетового цветов, дощечка для лепки, стека.
Организационная структура образовательной деятельности:
I. Введение в тему.
Воспитатель:
Осень наступила -
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты…
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Вы обратили внимание, какая погода была, когда вы шли в детский сад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, погода стала унылой, дождик моросит. Нам с вами хорошо гулять при такой погоде? А почему?
Дети: (ответы детей).
II. Познавательная деятельность
Воспитатель: Правильно. А кто это к нам с вами пожаловал? (обратить внимание на стук, пойти на стук в раздевалку).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы к нам пришел в гости Мишутка. Он заболел, и чтобы ему не разболеться еще сильнее надо принимать витамины, которые есть и в овощах и фруктах, и даже ягодах. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (малина)
Румяный шар висит на ветке.
Любят взрослые и детки,
Любят даже бабочки
Наливные яблочки (яблочки)
Фрукт оранжевый, красивый
Съешь его - прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (апельсин)
Для компотов и варенья
Очень этот фрукт хорош.
И на вкус он – объеденье,
Ты в саду его найдёшь.
А весной цветёт красиво
Вместе с яблонями. (слива)
Он заклятый враг простуды, Мишку им с тобой лечить мы будем.
Дольку в чай клади ты быстро И медок не позабудь. А теперь же выпей смело.
Будь здоров!
Всегда здоров! (лимон)
Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали. Сладкую сливу и лимон, в котором много витамина С и особенно полезен при простуде, мы сегодня с вами слепим для медвежонка.
Физкультминутка «Апельсин»
Мы делили апельсин. (тыльной стороной правой руки по ладони левой руки «резать»)
Много нас, (пальчики сжимать, разжимать – 4 раза)
А он один. (вверх указательный палец правой руки)
Эта долька — для ежа, (поочерёдно загибать пальчики на левой руке)
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. А для волка. кожура. (вытянуть руки вперед и вверх ладонями).
Затем сравниваем лимон и сливу по цвету, размеру и форме как на макете, так и на натуральных образцах.
III. Творческая практическая деятельность
Воспитатель: Для лепки сливы какого цвета надо взять пластилин?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите пластилин фиолетового цвета и приступим к лепке. Вначале надо скатать шарик. А затем, немного покатаем его между ладонями, чтобы получилась слегка продолговатая форма. Затем стекой нанесем слегка надрез по всей длине сливы и слегка придавим острые углы, которые получились при разрезе. Так у нас получилась слива.
Дети: (работают над лепкой сливы. В ходе лепки помочь отстающим, а также у кого плохо получилось).
Воспитатель: А сейчас берем пластилин желтого цвета и приступаем лепить лимон. Раскатываем шар, а затем так же прокатываем между ладонями, чтобы получилась продолговатая форма. На одном конце слегка оттягиваем пластилин для получения маленького носика, а на другом конце оттягиваем также пластилин для получения носика, но чуть больше. Так у нас получился лимон.
Дети: (работают над лепкой сливы. В ходе лепки помочь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей, следить за осанкой при работе с пластилином).
IV. Рефлексия.
Выставка работ.
Дети выставляют поделки, любуются ими, комментируют у кого получилось словно настоящий лимон или слива.
Подведение итогов.
Воспитатель: Мишутка посмотри сколько много лимонов и слив мы тебе слепили! Как вы думаете, Мишутка теперь быстро выздоровеет?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Но только кушать надо каждый день и понемногу как нашему медвежонку, так и вам ребята, чтобы не болеть.