Ирина Румянцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Детский сад моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД : "Детский сад моей мечты".
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Развитие конструктивных навыков детей.
Задачи: - Формировать у детей умение создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;
- Закреплять знания об архитектуре;
- Учить детей конструировать по заданной теме.
Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку.
Развивать фантазию, творческие способности детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию „Детский сад моей мечты“» размещена в разделах
Развитие мышления внимания, воображения, памяти, мелкой моторики рук. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.
Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Материалы и оборудование:
-1 кукла;
-фотографии детского сада, бассейна, стадиона, театра, зоопарка, детской площадки;
-конструктор «Весёлая стройка»;
- бумага, восковые мелки;
- мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Как козлята в театр ходили».
Во время прогулки рассмотреть здание и территорию детского сада.
Показ презентации «Детский сад моей мечты».
Конструирование по заданным условиям с использованием различных видов конструкторов по выбору детей.
С родителями:
Консультации для родителей «Развитие способностей детей к конструированию».
Предложить родителям на выходные рассмотреть с детьми архитектурные объекты Самары.
Просмотр родителями НОД по конструированию.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети играют в с/р игру «Дочки-матери». Девочки приводят кукол в детский сад. Ребёнок, играющий роль воспитателя рассказывает о том, что есть в детском саду.
Основная часть.
Воспитатель спрашивает: «Кто построил наш детский сад?». Рассказывает о профессии – архитектор, знакомит с понятием – архитектура.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Педагог вывешивает на доску изображение детского сада и предлагает пофантазировать и придумать какие новые объекты архитектуры дети хотели бы видеть на участках детского сада. Дети озвучивают какие объекты они хотели бы построить на территории детского сада (бассейн, спортивную площадку, мини зоопарк, театр, автодром и т. д.).
Воспитатель спрашивает у девочек с куклой, что они выбирают из всего перечисленного. Дети называют интересующий их объект.
Воспитатель предлагает определить из каких частей состоит выбранный объект, договориться, кто что будет строить. Выстраивает партнерские отношения между участниками группы, между педагогом и детьми.
Дети выбирают конструктор и выполняют постройку.
Заключительная часть.
Кукла оценивает качество работы. Дети рассказывают о своих постройках.
Воспитатель предлагает мелкие игрушки для обыгрывания постройки детей.
Дети выбирают мелкие игрушки играют со своей постройкой.