Виктория Беляева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Горошинки на зонтиках» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Беляева Виктория Валерьевна
Младшая группа №1
«Горошинки на зонтиках»
Техника: рисование пальчиками.
Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
Формировать навык передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Формировать навык наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с предметом зонт. Рассказать для чего он нам нужен. В какую погоду выходят на улицу с зонтом. Учить аккуратно наносить пальцами рук точки на зонт. Обогащать словарный запас.
Воспитательные: Способствовать сплочению детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать желание помочь другим
Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес. Развивать воображение
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, зонт, тучка с каплями
Демонстрационный материал: Изображения: зонтика, дождливая погода, люди идущие с зонтиком под дождем
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Словарная работа (Хмурая, купол)
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
I. Вводная часть - 3 минуты.
1. Сюрпризный момент
II. Основная часть - 10 минут.
1. Беседа: «Хмурая осень»
2. Загадки
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
1. Похвала детей
2. Чтение стихотворения : Л. Брайловского «Зонтик» :
Ход занятия
Сюрпризный момент :Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель: ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: о дождике.
Воспитатель: а что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.
Воспитатель: да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Загадики: Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ: (Дождь)
Воспитатель: ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!
Рассматриваем с детьми разные зонтики.
Воспитатель: взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разного цвета. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Зонтик имеет вид купола Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель: зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.
«Солнышко и дождик»
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования :
Воспитатель: украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.
Дети показывают указательный палец.
Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки
Воспитатель: лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).
Опрашиваю каждого ребенка.
Воспитатель: а теперь и вы также сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Итог:Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик» :
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!