Елена Ерошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию акварелью «Луговые цветы — маки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №276
Дошкольное отделение улица Широкая 24 А
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе №5 «Луговые цветы - маки». Программное содержание:
1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - акварелью
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию акварелью „Луговые цветы — маки“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Полевые и луговые цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Продолжать знакомство детей с луговыми цветами.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
4. Развивать умение правильно размещать изображение на листе
5. Развивать воображение
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением маков, листы акварельной бумаги, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, №2, №6, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный …
Дети: - Мак!
Воспитатель: - Правильно, ребята это мак.
На зелёных тонких ножках в новых лаковых сапожках
Стройные красавицы – маки называются.
В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.
- Ах! – воскликнула пчела, - Я ваш сок весь день пила.
До чего он вкусный был: в сон волшебный заманил.
Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…
- Давайте с вами попробуем нарисовать этот красивый луговой цветок. В этом нам с вами помогут не обычные краски, а акварельные и волшебная акварельная бумага! Но перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Маки»
Маков красные цветки
Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Покачивание пальцами)
Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)
Маки коробочками качают,
Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)
А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)
Для того что бы у нас получились такие замечательные маки нам нужно хорошо смочить лист бумаги влажной кистью. Затем набрав на кисть немного зеленой краски, нарисуем фон нашего рисунка – весенний луг. Набираем на кисть красную или малиновую краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера. Сбоку от цветка изображаем бутон. Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка. А теперь возьмем тонкую кисть и краской зелёного цвета, чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки. Вот всё и готово!
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает словесно и прорисовывает стебельки и листья.
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Какие красивые получилось у вас цветы! Ребята, вам понравилось рисовать в такой необычной технике? Какое у вас было настроение, когда вы рисовали? Как называется этот цветок?
Дети: - Мак
Воспитатель: - Где растет мак?
Дети: - На лугу, это луговой цветок.
Воспитатель: - Когда ваши работы подсохнут, я размещу их на нашей выставке, и они будут радовать своей красотой ваших пап, мам и бабушек!