Анна Зинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочное путешествие
(НОД «Познание» - ФЭМП, игры с элементами ТРИЗ)
Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям и явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
умении раскладывать 5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания, обозначая результат сравнения словами;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами;
- Расширять представления о простейших причинно-следственных связях в природе.
- Закреплять знания о насекомых, цветах.
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи;
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Познакомить с силуэтами, учить узнавать и различать цветы по их «тени» - «построение» образа цветка в воображении, поиск пар «силуэт - цветок»;
-Учить преобразовывать объекты, согласуя его с окружающим по принципу цепочки; тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путём «сравнения»;
-Развивать графические навыки, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру природы, бережное отношение к живым существам.
Здоровьесберегающие:
- Профилактика нарушений зрения;
- Профилактика нарушений осанки.
Материалы: полоски цветного картона разной длины, ширины; плоскостное изображение берёз разной высоты (5 штук); силуэтное изображение цветов; плоскостное изображение ромашек (10 штук); предметные картинки с изображение насекомых, птиц, животных; плоскостное изображение разных цветов; набор «Насекомые»; бланки с заданием «Лабиринт»; письмо со стихотворением; палочки Кюизенера; дидактический материал «На золотом крыльце сидели» изд. «Корвет», схема №9 (цветок); магнитная доска; игрушка пчела.
Содержание образовательной ситуации
1. Игра «Лесной город»
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Дорога проходит через лес. Путешествие будет очень интересным, но вы должны быть внимательными, чтобы ничего не пропустить.
Отправляемся в путь, но для этого нам нужно выбрать дорогу.
На доске размещаются полоски из цветного картона.
Воспитатель: Сначала мы пойдём по дороге короткой и узкой, затем по длинной и широкой, короткой и широкой, длинной и узкой.
Дети цветными полосками обозначают дорогу, прикрепляя их к доске и обозначая результат словам.
Воспитатель: Лес – это целый город, состоящий из особенных домов. Дерево, кусты, травники – это дома для живых существ. Идти нужно осторожно, чтобы не побеспокоить жителей лес.
Далее педагог обращает внимание детей на разные деревья в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев в лесу! Давайте расставим их по росту.
Воспитатель предлагает расставить их в разной последовательности. Дети выполняют задание, обозначая результаты словами: самое низкое…; самое высокое…
2. Игра «Угадай цветы по силуэтам»
Воспитатель: Вдали виден луг, но цветы рассмотреть ещё очень трудно.
На доске размещаются силуэты цветов. Детям предлагается внимательно посмотреть на силуэты и догадаться, какие цветы растут на лугу.
Дети узнают и называют знакомые цветы.
3. Игра «сосчитаем цветочки»
Воспитатель: Вот мы пришли на луг. Посмотрите, какой он красивый, сколько здесь цветов.
На доске размещаются две «семейки» ромашек. В одной семье ромашки расположены близко друг к другу, в другой семье они расположены на определённом расстоянии друг от друга. Взрослый обращается к детям с вопросами :
- Одинаково расположены цветы в каждой семье?
- В какой семье цветов больше?
- Как узнать сколько цветов?
- Что можно сказать о количестве цветов в каждой семье?
- Как проверить равенство?
Дети выясняют, что расстояние между предметами не влияет на результат счёта.
4. Игра «Выросли цветы» (профилактика нарушения осанки)
Дети встают со стульев и свободно расходятся по групповой комнате.
Педагог читает стихотворение, показывает движения, дети выполняют.
1,2,3 (приседают)
Выросли цветы (встают).
К солнцу потянулись (поднимаются на носочки, руки вверх, Небу улыбнулись (опускают руки через стороны вниз).
Ветер пролетал
И цветы качал (движения руками вперёд, назад).
Влево качнулись (наклоны,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись (наклоны,
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай (взмахи руками вперёд назад)
И цветочки не ломай (грозят пальцам!
Дети садятся на стулья.
5. Игра «Кто живёт на лужайке?»
Воспитатель: Однажды пчёлке, которая живёт на лугу, стало скучно. Она решила позвать к себе жителей леса, чтобы с ней кто-нибудь поиграл. Стали собираться желающие погорать. А пчёлка капризная была, не всех она пригласила в игру. Предложила она жителям леса сказать, чем они на неё похожи? Никто не смог ответить пчёлку, жители леса обращаются к вам за помощью. Давайте поможем им и расскажем им, почему не все могут играть с пчёлкой.
Дети рассматривают и предметные картинки с изображением насекомых, птиц, зверей, выбирают себе картинку и рассказывают, чем жители леса похожи на пчёлку.
6. Игра «Пчёлка» (профилактика нарушений зрения).
Дети изображают пчёлку (вращение указательным пальцем правой, затем левой рукой; глаза следят за вращением пальца).
Далее воспитатель предлагает изобразить двух пчёлок. Упражнение «Пчёлы выполняются двум
7. Игра «Весёлый лабиринт».
Воспитатель: Давайте посмотрим, как отдыхают насекомые.
Дети встают со стульев и идут «гулять» по лугу. Звучит музыка. На полу расположены «цветы» - плоскостные изображения или открытки, на цветках сидят насекомые. Дети идут осторожно, чтобы не наступить на цветы, насекомых.
Воспитатель: Хотите узнать, к каким цветам полетели насекомые?
Дети садятся за столы, воспитатель раздаёт бланки с заданиями «Лабиринт».
Дети выполняют задание.
8. Игра «Сказочные цветы на лугу».
Воспитатель: Пока вы гуляли по лугу, я нашла письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает стихотворение:
- Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Воспитатель: Кто же мог написать это письмо?
Дети: Его мог написать человек, ребёнок…
Дети с педагогом обсуждают письмо. Дети высказывают свои предположения.
Некоторые цветы не могут жить в доме, об этом нужно знать. Давайте посадим цветы на лугу!
Дети из палочек Куизенера выкладывают по образцу сказочные цветы.
9. Рефлексия.
Воспитатель подводит итоги занятия. Выясняет, что детям больше всего понравилось. Благодарит детей за помощь жителям леса, за посадку сказочных цветов.