Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения для детей с ОНР «Звуки [Н]-[Н’]»

Валентина Баева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения для детей с ОНР «Звуки [Н]-[Н’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [Н – Н’]

(на материале лексической темы "Зимующие птицы")

Цели:

коррекционно - образовательные:

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звуков [н - н’];

- закреплять навыки четкого произношения звуков [н - н’ ] в словах, фразах, предложениях;

- закрепление чёткой дифференциации звуков [н - н’] по мягкости и твёрдости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;

- закреплять умение определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов;

Темочки:

- учить давать акустическую характеристику звукам [н- н’];

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;

- развивать у детей фонематический слух и восприятие.

коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь;

- общую и мелкую моторику;

- внимание, память, мышление.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым;

- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Оборудование: Снежинка, предметные картинки со звуками [н - н’], пособие «Птичка» для определения местонахождения звуков [н - нь];, фишки для выкладывания звуковых схем, бумажные снежинки, разрезные картинки, мяч, изображения зимующих птиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- Как вы догадались? Какие признаки зимы вы знаете?

- Вам нравится, когда зима снежная? Почему? - А для кого снег создает трудности? (Птицам, животным; нет корма, тяжело передвигаться).

- Ребята, какая интересная снежинка прилетела к нам.

- Как вы думаете, какое у неё настроение? (Печальное, хмурое, грустное, расстроеное, недовольное) - Интересно, почему она грустит?

- Ребята, на снежинке что-то написано. Хотите узнать, что там написано? «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мне сказали, что вы очень сообразительные, внимательные, звуки разные изучаете и много всего знаете. Это правда? (Ответы детей.) Вот сегодня я проверю вашу находчивость и смекалку, посмотрю, чему вы научились в детском саду. Ну, что готовы? Точно-точно? (Ответы детей.) Тогда начнем!

Логопед. Хорошее настроение есть? Дети. Есть.

Логопед. Лентяев нет? Дети. Нет.

Логопед. Улыбки всегда? Дети. Всегда.

Логопед. Играть будем? Дети. Да!

2. Основная часть.

- Ребята, у меня есть сундучок в нем очень много звуков. Хотите открыть?

- Да, хотим. (Открывают) Он же пустой!

- Как вы думаете почему? (Звуки мы слышим и произносим).

- Правильно! Звуки мы слышим и произносим. Назовите звуки, с которыми мы уже познакомились? (Ответы детей).

- Посмотрите, к нам пришли гости: девочка и мальчик. Имя девочки начинается на звук [н]. Назовите её имя. (Наташа)

- Имя мальчика начинается на звук [нь]. Как зовут мальчика? (Никита) - Догадались, с какими звуками мы будем знакомиться? (Звуки [н –н’]) - Назовите первый звук в имени Наташа? (Звук [н]) - Как вы думаете, какой это звук гласный или согласный? Почему? (Звук [н] согласный, потому что воздух во рту встречает преграду.) - Матвей, как ты думаешь, звук [н] твердый или мягкий? (Звук [н] твердый.)

- Звук [н] звонкий или глухой? (Звук [н] звонкий потому, что горлышко дрожит, работает.) - Ребята, расскажите Наташе про её любимый звук: [н] - согласный, твердый, звонкий. - А теперь вспомните, как зовут мальчика? (Никита) - Назовите первый звук. (Звук [н’]) - Звук [н’] гласный или согласный? (Звук [н’] согласный потому, что воздух во рту встречает преграду.) - Звук н твердый или мягкий? (Звук н мягкий.) - Этот звук звонкий или глухой? (Звук н’звонкий потому, что горлышко дрожит, работает.) - Расскажите Никите про его любимый звук: - согласный, звонкий, мягкий. - Молодцы! - Ребята мы забыли о снежинке, она совсем загрустила. Как вы думаете, как мы можем ее развеселить? (Нужно с ней поиграть) - Возьмите по одной снежинке и посмотрим, у кого она лучше летает. (Выработка воздушной струи). - Вспомните, как правильно нужно подуть на снежинку? (Нужно набрать воздух через нос и подуть на снежинки, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.) - Правильно, полетели наши снежинки! (Выполняют упражнение 4-5 раз) - Молодцы ребята, как высоко летали ваши снежинки, положите снежинки. Сколько их много, что можно слепить снежок. - Хотите поиграть в снежки? Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два – поймаем (Ловят снежок, обнимая себя.)

Три – уроним (Встают, роняют снежок.)

И… сломаем (Топают.)

- Ребята, посмотрите! Кто это? (Снегирь) - Расскажите, какой он? (Маленький, красный, пушистый, шустрый, быстрый) - А это что за птица? (Синица) Расскажите, пожалуйста, что она умеет делать (Синица умеет: бегать, клевать, стоять) - Синица, снегирь… как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы). Назовите ещё зимующих птиц.

- Я знаю сказку о зимующей птичке. Под эту сказку можно делать артикуляционную гимнастику. Хотите ее услышать? Проходите за столы, берите зеркала. А поможет нам …. (Воробей)

Жил – был воробей. Однажды он проснулась рано-рано, в 7 часов утра (Упражнение «Часики»). И пошёл, чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (Упражнение «Чистим зубки»). После этого он вышел во двор и встретил кошку, которая на кого-то сердилась (Упражнение «Киска сердится»). Не обращая внимания на нее, воробей полетел кататься на качелях (Упражнение «Качели»). Затем сел на забор (Упражнение «Заборчик») и запел песенку (Упражнение «Трубочка»). - Интересная сказка? - Я знаю, что воробей приготовил вам игру «Доскажи словечко». Нужно досказать слово и определить положение звука «н» или «н’» .

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает,

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок,

И пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель Севера. (снегирь).

Окраской - сероватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это. (ворона).

Вперевалку шел со льдин,

Очень важный к нам. (пингвин)

Кто имеет один рог? Отгадайте!. .. (носорог)

Собаки, не троньте верблюда, Для вас это кончится худо. Он ловко дерётся с врагами, Своими большими (ногами).

Голубая простыня весь свет покрывает (небо)

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей. (нос)

- Вам понравилась игра? Еще хотите поиграть?

Предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». - Я буду называть слова, а вы, если услышите твёрдый звук «Н», поднимайте вверх синий цвет. А если услышите мягкий звук «Н’», поднимайте зеленый цвет. Согласны? Хорошо, начнем. Приготовились! Речевой материал: Наташа, нитка, нос, Никита, Нюша, ноты, сосны, синица, носки, нёс, манка, сирень, небо.

- Молодцы! Хотите еще поиграть? Предлагаю провести игру «Звуки подружились». - Пошёл звук Н гулять и повстречал звук А. Что получилось? (На) (Возьмите шарики Су-Джок. катайте шарик по ладошке и произносите слоги со звуком Н. На-на-на – мы увидели слона, Ну-ну-ну – угощенье дам слону, Ны-ны-ны – очень умные слоны, Но-но-но – открывается окно.

Составление схем слов со звуками Н-Нь. - Ребята, возьмите себе понравившийся конверт. Откройте его и соберите картинку. - Получилось? Составьте схему к картинке. Молодцы! (Слова: нос, сон, Ната, нота, окна) - Устали? Хотите отдохнуть? Приглашаю вас на Физкультминутку. Мы устали чуточку, потягиваются, руки вверх, Отдохнем минуточку, потягиваются, руки в стороны, Поворот, наклон, прыжок, поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок, поворот, наклон, прыжок, Прямо спину ты держи, выпрямили спину, руки вниз, На соседа посмотри, смотрят друг на друга, Руки вверх и сразу вниз, руки вверх и сразу вниз, Играть дальше становись! встают полукругом.

«Добавь слог»: (играют с мячом) - Ребята, я начну слово, а вы его продолжите слогом «на». На: шина, сосна, весна, машина, корона, осина, ворона; Но: окно, кино, полено, колено; Ны: кроны, карманы, картины, макароны, корзины, бананы. - Молодцы! - Ребята, вы хотите подарить Наташе и Никите подарки? В зеленую коробочку подарки для Никиты, в синюю для Наташи. - Я подарю Наташе…. - Я подарю Никите…. - Молодцы! Ребята, вам понравилось, как мы играли? - Ребята, вы рисовать хотите? Возьмите по одному листочку и обведите синим карандашом картинки, где встречается твердый звук «Н», а зеленым, где встречается мягкий звук Нь.

3. Подведение итогов:

- Ребята, посмотрите, наша Снежинка улыбается. Давайте оставим её у нас.

- Расскажите Снежинке, что вы нового узнали на занятии?

- Что больше всего понравилось?

- О чём расскажите дома?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения для детей с ОНР «Звуки [Н]-[Н’]»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения для детей с ОНР «Звуки [Н]-[Н’]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баева (УИ 3258205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД