Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Ирина Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Составила Фролова И. В.

Воспитатель МАДОУ № 20

п. Панковка, Новгородской области

Цель: познакомить детей с народными приметами и поговорками об осени, а также с народными играми.

Задачи: вызвать интерес к изучению русской народной культуры.

Через народное творчество воспитывать уважение к истории родной страны.

Помочь детям понять смысл примет и поговорок.

Развивать умение слушать, отвечать на поставленные вопросы делать выводы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: репродукции Шишкин «Осень», Грабарь «Рябинка», 2 шапочки (петушки, раскраски про осень по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины Шишкина и Грабаря.

Вспомните, как называются эти картины, кто их автор?

Почему художники так любят рисовать осенние пейзажи (ответы детей)

Верно. Осень очень красивое и необычное время года, про осень пишут стихи, придумывают песни, загадки. Много про осень примет и поговорок. Наши предки – крестьяне каждому осеннему месяцу давали своё название.

Сентябрь - хмурень. Как вы это понимаете? (высказывания детей)

Сентябрь красное лето провожает, а осень золотую встречает.

Октябрь - грязник. Что это значит? (ответы детей)

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Ноябрь - ледень. Как получилось такое название? (дети рассуждают)

В ноябре мужик с телегой прощается, а в сани забирается.

В старину люди очень много трудились на полях: пахали, сеяли, собирали урожай и конечно же они хотели, знать какая будет погода. Вот и стали они наблюдать т. е. примечать: за небом, за ветром, за животными и растениями. Так появились народные приметы.

Много рябины - жди суровую зиму.

Желудей на дубе много - жди холодную зиму.

Если листопад пройдёт скоро, жди суровую зиму.

Если комар появится поздней осенью, зима будет мягкой.

Тёплая осень к долгой зиме.

Если журавли летят высоко, то будет хорошая осень.

Какая примета вам запомнилась? Повторите её.

Ещё наши предки любили играть. Например игра «Петушки» или «Бабка-Ёжка». (играю 2-3 раза)

Как много вы сегодня узнали! Сейчас мы вернёмся к картинам с которых начали нашу беседу, но художниками будете вы, вот раскраски, выбирайте понравившуюся и раскрасьте её по своему желанию.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Фотоотчёт праздника «Троица»Фотоотчёт праздника «Троица» В нашем детском саду стало уже традицией в летний оздоровительный период проводить для детей фольклорный праздник «Троица». Вот и в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД