Ахмадеева Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре «Зимой весело играем и здоровье сохраняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре на тему : «Зимой весело играем и здоровье сохраняем» для детей разновозрастной группы.
Ахмадеева Галина Вениаминовна, воспитатель группы кратковременного пребывания
Цель: создать у детей хорошее настроение с помощью зимних игр, забав.
Задачи:
- формировать интерес детей к зимним развлечениям и играм;
- формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
- расширять представления детей о зимних явлениях, красоте зимней природы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре „Зимой весело играем и здоровье сохраняем“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- создать у детей радостное зимнее настроение.
Оборудование: обручи, снежные комочки (шары пластмассовые, флажки 10 шт.
Ход развлечения:
Развлечение проводится на улице, на участке группы кратковременного пребывания.
Ведущий: Дорогие, ребята! Я хочу с вами поиграть в разные спортивные
игры. А вы?
Дети: Да, хотим!
Ведущий: А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Дети выполняют названные ведущим упражнения.
Малыши, малыши вышли на зарядку
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Вот так, вот так! Вышли на зарядку.
Вот так, вот так! Вышли на зарядку.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте. Раз, два, три!
Раз, два, три! Веселей шагайте :
Вот так, вот так! Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Потянитесь дружно. Раз, два, три!
Раз, два, три! Закаляться нужно.
Вот так, вот так! Потянитесь дружно.
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим — То назад, а то вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)
Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно, Вы, хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю, правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».
Ведущий называет продукты (груша, чипсы, бросает игроку снежок. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.
Ведущий: Сейчас проверим, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель».
Правила: У каждого ребенка в руке снежный комочек (шар). Участникам необходимо попасть комочком в цель (забросить его в обруч). Оценивается общее попадание в цель.
Ведущий: Вы такие меткие!
Ведущий: А теперь проверим, какие, вы, быстрые.
Игра «Бег змейкой»
Правила: Каждой команде необходимо пробежать змейкой между стойками и через лабиринт как можно быстрее, не задев их.
Ведущий: Ребята, вы меткие, быстрые, а теперь проверим, какие, вы, ловкие.
Игра «Полоса препятствий»
Правила: нужно пролезть в обруч (дети старшей подгруппы - боком, дети младшей подгруппы прямо).
Ведущий: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и здоровы. Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ребёнок 1 (Матвей А.)
Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Да с горы спускаюсь
Ребёнок 2 (Саша Ш.)
Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга.
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Ребёнок 3 (Камилла С.)
Мы снежного мишку слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас он черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?.
Ответы детей (можно упасть, замёрзнуть)
Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться. Поиграем в игру «Снег и ветер»
Дети в этой игре будут снежинками.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Ведущий: Какие вы молодцы! Порезвились, побегали, а теперь немножко отдохнем.
Игра «Угадай из какой сказки персонаж»
Правила: Дети должны рассмотреть снежные фигуры персонажей и угадать из какой они сказки.
Заключительная часть.
Релаксация «Снеговик».
На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика : руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!
Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!
Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепили. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь.