Алла Дьякова
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Огонь бывает разный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь - враг».
Тип деятельности : эмоционально - развивающая.
Вид: познавательно- исследовательская, игровая.
Проблема: формирование навыков безопасного обращения с огнем.
Игровая мотивация: использование ростовой куклы, элементов театрализованной деятельности.
Цель: развитие способности детей ориентироваться в проблемных ситуациях, формирование познавательной активности в экспериментальной деятельности, адекватной возрасту.
Задачи:
Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Огонь бывает разный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• формировать любознательность, активность, показать детям значение огня в жизни человека, знакомить с огнем и его свойствами, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
• развивать умение анализировать и обобщать, расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;
• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, эмоциональную отзывчивость в процессе взаимодействия со взрослыми и детьми;
Планируемые результаты: Осознанное выполнение правил обращения с огнем, установление причинно-следственных связей, умение анализировать и обобщать. Проявление толерантности, доброжелательности и ответственности за свои поступки в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Методы и приё мы:
• игротерапия;
• эмпатия;
• соблюдение режима динамических поз;
• решение невербальных, дивергентных (изобретательских задач);
• вопросы - сюрпризы;
• детское экспериментирование;
• элементы логоритмики;
• проблемное обучение;
• профилактика органов зрения;
• художественное слово;
• сюрпризный момент;
• словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение;
• рефлексия;
• определение целей на будущее.
Предварительная работа:
— беседы о необходимости безопасного обращения с огнем;
— чтение книг Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Чуковского «Путаница», Михалкова «Дядя Степа» и т. д, рассматривание иллюстраций;
— дидактические и развивающие игры;
— отгадывание загадок;
— наблюдение за….;
— индивидуальная работа;
— изготовление наглядного материала;
— составление видеоряда;
— подбор музыки.
Индивидуальная работа:
• активизировать речь
• воспитывать выдержку
Словарная работа: «неисправность» «огнетушитель».
Развивающая среда:
• бейджики;
• иллюстрации к произведениям Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Чуковского «Путаница», Михалкова «Дядя Степа» и т. д.
• рисунки для составления портретов доброго и злого огня
• Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба;
• мультимедийная презентация «Огонь в жизни человека»
• номера телефонов аварийных служб;
План организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
В. Ребята у нас сегодня в зале присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями и представимся. (коммуникативная игра «Давайте познакомимся»)
Сюрпризный момент
В: Ну вот мы и представились, а что это за коробочка? (обращает внимание детей на коробку, на которой нарисованы иллюстрации и рисунки к знакомым произведениям: Путаница, Дядя Степа, Кошкин дом и т. д.).
В: ребята, а что это за картинки на коробочке? (это иллюстрации к произведениям).Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки? (объединяет эти иллюстрации общая тема «Пожар …»)
Правильно, мы поговорим о пожаре, о том, что к нему приводит. Хотите узнать больше о пожарной безопасности? Мы вместе вспомним правила пожарной безопасности, определим когда огонь бывает другом, а когда врагом, чем можно потушить огонь, а также как действовать в опасной ситуации.
В: Но все-таки, чья это коробка? (Появляется воспитатель с платковой куклой «Шалунишка»)
Шалунишка. Это моя волшебная коробочка. Для того чтобы узнать, что в ней - надо отгадать загадку, а я не могу. Вы мне поможете?
Лежат они в коробочке
В шкафу или на полочке
Кто с ними играет
Тот беду накликает
Дети отгадывают загадку, открывают коробку и видят спичку.
Шалунишка. А тут спички непростые.
В: Вы их узнали?
Дети. Они из «Сказки о непослушных спичках».
Шалунишка. Я не знаю такую сказку, расскажите мне ее.
В: Ребята, давайте распределим персонажей сказки, чтобы рассказать сказку Шалунишке.
(дети распределяют сестричек-спичек, проводят упражнения и драматизируют сказку)
«Сказка о непослушной спичке»
В: В одном небольшом городке жили- были спички. Они были веселыми, шаловливыми девчонками. Очень уж они любили танцевать, да так танцевали, что забывали обо всем на свете. Вспыхивали и тут же загорались. Танцуя, они задевали шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - деревья, дома, кусты, траву и все что попадалось на пути. Все это сгорало.
- Чирки, чирки, чирки – оры- загорелись в доме шторы,
- Чирки, чирки, чирки – ул – полыхает в кухне стул,
- Чирки, чирки, чирки – ом - запылал уже весь дом,
- Чирки, чирки, чирки – ох – начался переполох.
Люди стали их бояться. Им это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать им жизнь. Ведь это они их делали. И вот однажды спички пришли к мастеру и попросили его о помощи.
Дети – спички: Мы хотим приносить пользу людям, а приносим вред. Мастер Хорошо. Вот дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок.
В: С тех пор непослушные спички живут в спичечном коробке.
В: Ребята, давайте спросим у Шалунишки понравилась ли ему сказка.
В: Ребята, а вы знаете, откуда взялся огонь? Вот какие разные мнения мы услышали. Давайте обратимся к истории. А поможет нам в этом компьютер.
В: (с мультимедийным сопровождением) Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы с вами и узнали как огонь стал служить человеку. Ребята, а вы знаете, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Я предлагаю сейчас это выяснить. А помогут нам в этом картинки, которые расположены на мольберте. Я предлагаю вам выбрать себе картинку. На мольберте находятся два человечка: один - грустный, другой – весёлый. К весёлому человечку мы прикрепим картинки на которых изображён огонь - друг, а к грустному человечку мы прикрепим картинку на которых изображён огонь – враг. (Дети распределяют картинки) Шалунишка прикрепляет свою картинку неправильно, дети исправляют ошибку.
В: Ребята, что мы сейчас уточнили? Правильно, мы уточнили, когда огонь бывает другом, а когда врагом.
Ш: Сложное задание, устал я.
В: Сейчас, я предлагаю отдохнуть и поиграть
ФИЗМИНУТКА (2-3 повтора)
В: Ребята, давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Путаница»
Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела, дети выполняют движения
Крылышками помахала, машут руками
Стало море потухать- постепенно приседают
И потухло.
Вот обрадовались звери! прыгают
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, хлопают «ушками»-ладошками
Ножками затопали. топают ногами
Гимнастика для глаз (В. Ф. Базарный). Найдите номер телефона «Пожарной охраны», найдите номер телефона «Скорой помощи» и т. д. (номера размещены по углам комнаты)
В: Сейчас я предлагаю отправиться в «Экспериментальную лабораторию». (Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.)
В: (на металлическом подносе зажигает свечи) : На одном столе находятся горящие свечи, а на другом – материалы, которыми мы будем пробовать тушить огонь. Я предлагаю выбрать тот материал, которым как вы думаете можно затушить огонь. Лиля что ты выбрала? Ты предположила что водой можно затушить огонь. Я предлагаю это проверить. Дети которые выбрали лейки с водой подходят к столу и тушат огонь. Что произошло? Какой можем сделать вывод? (Водой можно затушить огонь). Серёжа, что ты выбрал?. ты предположил, что землёй можно затушить огонь. Я предлагаю это проверить. Дети, которые выбрали ведёрко с землёй подходят к столу и тушат огонь. Что произошло? Какой можем сделать вывод? Затем огонь тушат дети, которые выбрали песок …далее воспитатель предлагает затушить огонь, накрыв свечу стеклянной колбой. Что произошло? Какой вывод мы можем сделать? (когда огонь горит, он дышит кислородом, а когда я его накрыла то дышать ему стало нечем и он погас. Вот поэтому, когда в комнате пожар окна и двери нужно держать закрытыми. … Так чем можно затушить огонь, если нет специальных средств тушения огня.
Шалунишка начинает разбрасывать султанчики по комнате.
Игровая ситуация
- нельзя прятаться;
- низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем;
- быстро выбежать из комнаты;
- рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу;
- самому позвонить по телефону 01 (с домашнего телефона) или 112 (с сотового) и сказать, что у вас дома пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя;
В: Ребята, нам удалось предотвратить опасную ситуацию, а чтобы этого не произошло, что мы должны помнить?
-Знает каждый гражданин пожарный номер 01.
-Спички не тронь в спичках огонь!
-С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
-Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
-Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
В. Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
В: А к нам сегодня на занятие пришли настоящие пожарные. Давайте спросим у них правильно ли мы действовали?
Рефлексия.
Воспитатель:
Ну вот наше путешествие подошло к концу.
Понравилось ли вам быть юными исследователями?
- Что было самым интересным?
- В чём испытывали трудности?
- О чем хотели бы поговорить на следующем занятии?
Итог: Вот и закончилась наша встреча. Спасибо за внимание, до свидания