Людмила Карнаухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.
Задачи по образовательным областям :
• Социализация: воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природой, талантам русского народа.
• Музыка: содействовать становлению основ музыкальности детей; побуждать детей к восприятию ритмической выразительности по-тешек и передачи ее в движениях.
• Коммуникация: обогащать словарь детей старинными русскими словами
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наша Родина — Россия“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка. Книги – русские народные сказки.
Ход
Воспитатель вносит иллюстрации.
Воспитатель. Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса)Что это? (ответы детей)Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)Названия каких деревьев вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (Рассказы детей)Красиво в лесу? Вам там понравилось?
Воспитатель. А что это? (Выставляет иллюстрацию с изображением реки)Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке?
Воспитатель. А вот что это? (ответы детей). Посмотрите, какое оно красивое? Какого цвета вода в море? (ответы детей). Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло).
Воспитатель. А это что? (Иллюстрации с изображением поля). Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которой потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле? (Желтое, золотистое). Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому часто говорят, что поле – бескрайнее.
Воспитатель. А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Иллюстрация с изображением гор). Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые). А что лежит на вершинах гор? (Снег). Правда, очень красиво?
Воспитатель. Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия)Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее до сих пор. (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор»).
Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Показывает кукол, одетых в русскую национальную одежду – мальчика и девочку). Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, - куклам Аленушки и Иванушке. Принесите их из кукольного уголка.
Все эти куклы, Аленушка, Маша, Иванушка и Саша, одеты в русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы-девочки. Во что они одеты? (В сарафаны). Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как отделаны? А что у кукол-девочек на голове? Что у Аленушки? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). А у Маши что на голове? (Широкая лента).
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на наших мальчиков. У них не совсем обычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки). Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально).А косоворотки у кукол-мальчиков одинаковые? (Нет). Какая косоворотка у Иванушки? (Красная, отделанная тесьмой). А у Саши? (Белая, вышитая).
Воспитатель. Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. С ними вместе вас послушают и наши куклы Иванушка и Аленушка.
(Дети читают потешки, которые они выучили на занятиях, - «Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки. Они принесли вам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, у меня много книг с русскими народными сказками. Вы их узнали? Назовите. А про кого эти сказки? (Про лису, зайчика и т. д.)
Воспитатель. А сказка, которую принесли нам гости, про страх. Вы знаете, что такое страх? (Когда кто-то чего-то боится). А чего можно испугаться? (Предположение детей). Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (Воспитатель рассказывает детям сказку).
Воспитатель. Что же произошло на самом деле? А что подумали перепуганные звери? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, прочитали русские народные потешки и песенки, послушали русскую народную сказку. На прогулке мы еще поиграем в русскую народную игру, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными сказками, потешками, песенками. Их русский народ сочинил видимо-невидимо!