Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большая стирка» для детей первой младшей группы

Александра Федяшова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большая стирка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

Задачи.

1. Формировать представление о последовательности трудовых действий.

2. Способствовать обогащению словарного запаса.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять необходимые трудовые навыки.

5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к одежде.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Образовательные области: «познавательное развитие», («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»).

Словарная работа: сарафан, мыльница, прищепка.

Тип занятия: итоговое.

Игра-занятие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Большая стирка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: два тазика с теплой водой, мыло с мыльницей, прищепки, веревочка, салфетки, кукла в платье, сарафан – сменная одежда, игрушечные тарелочка, ложечка, чашечка, корзиночка для белья.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Стирка». Рассматриваем одежду: девочки носят юбочки и платьица, а мальчики – шорты и штанишки. Практическое упражнение за столом. Во время завтрака посадить за стол куклу Катю, положить ей в тарелочку кашу. После завтрака «покормить» Катю вместе с детьми: «Ах! Катя только учится держать ложку правильно, ее платье испачкано. Как помочь Кате?»

Ход занятия.

Воспитатель: Катя плачет, не хочет ходить в грязном платье. Как же мы ей поможем? Что делает мама, если вы испачкались?

Стирает платье

Правильно Кто поможет мне снять с куклы платье? Дети (с помощью воспитателя) раздевают куклу. Кладут платье в корзину для белья. В это время уже подготовлены столы с тазиками и салфетки.

Молодцы! Помогли кукле снять испачканное платье. Теперь пойдемте за столы, там у нас все готово, чтобы постирать наряд для Кати. Дети садятся на стульчики. Закатываем рукава.

Чтобы наши ручки хорошо постирали - сделаем гимнастику для пальчиков:

«Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки - Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Дети делают гимнастику.

Как мы будем стирать платье? Что сначала сделаем? Сухое платье не мылится. Дать попробовать намылить сухое платье.

Что же делать? Намочить его.

Платье стало сырым и отлично мылится. Дать детям намылить платье, полоскать его в тазике с мыльной водой, рассмотреть пену.

Давайте посмотрим на платье, что-то изменилось? Пятнышки исчезли.

Что теперь нам делать, пятнышки пропали, но платье мыльное. Чистой водичкой смоем мыло.

Правильно. Дать детям пополоскать платье в чистой воде. Показать, как отжимают воду руками. Вытираем руки салфетками.

Теперь нужно посушить его, на веревочку повесить и закрепить прищепками, чтобы оно не упало. Кто мне поможет? Дети стараются закрепить платье с помощью прищепок на веревочке. Показать прищепку. Если прищепки разного цвета, можно и цвета повторить.

Теперь платье будет сохнуть, пока оденем Кате сарафан. Кто мне поможет? Рассмотреть, чем сарафан отличается от платья.

Ребята, после прогулки Катино платье высохнет, и мы ее переоденем. Кукла наша больше не плачет. Она говорит вам: «Спасибо!» Мы ей помогли и научились стирать одежду. Теперь мы знаем, что если одежда испачкалась, то ее нужно постирать в воде с мылом. Вам понравилось? Да! После прогулки одеть платье кукле и посмотреть с детьми, что платье стало чистым.

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения во второй младшей группе «Большая стирка» Цель: помощь в формировании у ребёнка позитивных установок по отношению к труду. Задачи: воспитывать аккуратное отношение к предметам быта;.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «К зайке в гости» для детей младшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости» Цель: совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации «Веселые гусенички»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации «Веселые гусенички» Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов разного размера). Задачи: Закреплять умение работать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной поселок» для детей младшей группы Цель: Формировать у детей представление о родном крае. Задачи: Дать представление детям о малой родине, закреплять знания детей о названии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: Старовойтова И. Р., воспитатель 1 младшей группы. Направление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Загорелся кошкин дом» Тема: «Загорелся кошкин дом». Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посылка от бабушки» в первой младшей группе «Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Колпинского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: - закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большая стирка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Большая стирка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Федяшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД