Екатерина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации «Веселые гусенички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов разного размера).
Задачи: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Оборудование и материалы:
Детям: альбомного листа с изображением груши или яблока, готовые формы (5 кругов зелёного цвета разного диаметра, черная гуашь, ватные палочки, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации „Веселые гусенички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
Предварительная работа:
видеоролик о гусеницах : как она движется, как ест, внешний вид.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
Ход занятия: Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку:
Ох и любит сад она,
Вся бодра и весела,
Яблочко проела
Да в него залезла.
Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них зелёного цвета. Питаются гусеницы листьями и травой,любят фрукты. На что похоже тело гусеницы?
Дети: - На шарики.
Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель:
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
- Кружки.
Воспитатель:
-Какие кружки?
Дети:
- Зелёные,большие и маленькие.
Воспитатель:
- Как наклеены зелёные кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель уточняет расположение кружков, начиная от самого большого до самого маленького. (дети выкладывают каждый свою гусеницу проговаривая размер кружка-самый большой, поменьше, ещё поменьше и т. д.)
- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии к яблоку или груше.
Затем, берут тычок и чёрной краской рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель:
- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.