Екатерина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по аппликации «Веселые гусенички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов разного размера).
Задачи: Закреплять умение работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Оборудование и материалы:
Детям: альбомного листа с изображением груши или яблока, готовые формы (5 кругов зелёного цвета разного диаметра, черная гуашь, ватные палочки, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
Предварительная работа:
видеоролик о гусеницах : как она движется, как ест, внешний вид.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
Ход занятия: Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку:
Ох и любит сад она,
Вся бодра и весела,
Яблочко проела
Да в него залезла.
Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них зелёного цвета. Питаются гусеницы листьями и травой,любят фрукты. На что похоже тело гусеницы?
Дети: - На шарики.
Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель:
- Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
- Кружки.
Воспитатель:
-Какие кружки?
Дети:
- Зелёные,большие и маленькие.
Воспитатель:
- Как наклеены зелёные кружки?
Дети:
- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель уточняет расположение кружков, начиная от самого большого до самого маленького. (дети выкладывают каждый свою гусеницу проговаривая размер кружка-самый большой, поменьше, ещё поменьше и т. д.)
- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
( Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем: клей намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии к яблоку или груше.
Затем, берут тычок и чёрной краской рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель:
- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.