МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)

Светлана Евгеньевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Ах, этот фольклор»

старшая логопедическая группа

Максимова С. Е., воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ № 77 «Родничок»

города Калуги

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ах, этот фольклор!“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о малых формах фольклора (песенки-заклички, потешки, загадки, небылицы, пословицы).

2. Развивать связную речь дошкольников.

3. Упражнять в составлении загадок-описаний.

4. Развивать логическое и образное мышление.

5. Развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, народных песенок-закличек, потешек, небылиц.

2. Разгадывание загадок.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики, упражнений на развитие точности восприятия.

Материалы и оборудование:

1. Аудиозапись народных песен.

2. «Чудесный мешочек».

3. Книга сказок, конверт с письмом, листочки-подсказки.

4. Кусок ткани, имитирующий реку.

5. Сундук (волшебная коробка).

6. Мяч.

7. Книжки-малышки по количеству детей.

Ход НОД.

Звучит русская народная песня.

В группу к детям вбегает Петрушка (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Я услышал задорную песню и прибежал к вам. Ведь я всегда на народных гуляньях пою песни, рассказываю потешки, прибаутки, небылицы. А можно, я у вас погощу? Ну тогда я вас позабавлю, да потешу!

-Ребята, а вы гулять любите? Во что вы любите играть зимой (Дети перечисляют, в какие игры они играют зимой).

-А знаете, что надо делать, чтобы мороз не морозил людей, чтобы потеплело?

Люди всегда пели песни-заклички морозу, чтобы от не злился. Давайте встанем в круг и попросим мороз нас не морозить. (Дети встают в круг и произносят песенку-закличку «Ты мороз, мороз, мороз…»)

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

-Пришла весна – зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило. Давайте и мы позовем солнышко. Улыбнемся солнышку. (Дети закрывают глаза, «играют» с солнцем, улыбаются).

Дети поют песенку-закличку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

-А какие вы знаете потешки (Дети произносят потешки «Наша Маша маленька…», «Совушка-сова…»)

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит,

А вдруг как полетит!

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая

-Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу. Петрушка загадывает детям загадки:

1. Растет оно вниз головою

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

2. Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет. (Солнце)

3. Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал. (Снег)

-Ай да, молодцы, ох, и смекалисты! А можете сами про какую-нибудь игрушку загадку сочинить? У меня есть сундучок, в нем спрятаны интересные вещи (матрешка, свистулька, куколка). Дети составляют загадку-описание.

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

-А вы знаете, что я вам сейчас рассказал? (Небылицу)

А что такое небылица? (То, чего на самом деле не может быть).

А может, кто-нибудь из вас расскажет нам небылицу?

Двое заранее подготовленных детей рассказывают небылицы:

«На болоте стоит пень…»,«Между небом и землей»

А чем вас развеселили небылицы? Чего из рассказанного не может быть?

Замечательно справились с заданием, не зря говорят «Ум хорошо, а два лучше». Давайте поиграем в игру: «Назови пословицу» (с мячом).

(Дети стоят возле стульчиков, ловят мяч и называют пословицу)

Выходи играть – ребята,

Выходи играть – девчата

Лента яркая – атлас,

Закружит всех дружно нас! (Дети играют в русскую народную игру «Карусель»)

Дети, нарисуйте свою любимую пословицу, загадку, потешку.

-Ребята, вам понравилось со мной сегодня играть?

Делу время – потехе час.

Вот и кончился мой час.

Рисунки детей подшиваются и получается книга.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб. :Детство-ПРЕСС,2001.

2. Кузнецова Е. В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития».)

3. Литература и фантазия : [Сборник] : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Составитель Л. Е. Стрельцова. - М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД