Байкова Мария
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мусор Земле не к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Ход события:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что этот год объявлен – годом окружающей среды. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Враг природы – мусор»)
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, а значит наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это очень много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.
Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Предполагаемые ответы детей: На свалку….
Воспитатель: стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.) : мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.
Чтение стихотворений:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Будем в отдельный контейнер кидать,
Только тогда, победив эту свалку
Мы ощутим чистоты благодать. Мы можем в игрушки мусор превратить,
И чудо – костюмы руками смастерить
Земля прекрасна, но она в беде
Давайте ей поможем и себе!
Воспитатель: Как же помочь нашей планете?
Предполагаемые ответы детей:
(Выходит Царица Мусора)
Царица Мусора : Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (разбрасывает мусор…
Вот теперь порядочек….готово! Да здравствует мусор на нашей планете!
Воспитатель: Нет, царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету.
Воспитатель: Ребята, что нам надо сейчас сделать?
Предполагаемые ответы детей: Убрать мусор…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор». (Предлагается собрать мусор в условное место)
Воспитатель: После того как мы собрали мусор нужно его рассортировать и отвезти на заводы.
Воспитатель: Посмотрите у нас есть заводы по переработки
Макулатуры (изготовляют бумагу, картон)
Пластмасса
Металлолом
Пищевые отходы (компост)
Воспитатель: На заводы я приглашаю директоров.
Воспитатель: Рассортировывают отходы по заводам….
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А как же можно перерабатывать отходы мы сейчас узнаем у директоров.
Дети докладывают свои доклады:
Макулатура
Пластмасса
Металлолом
Пищевые отходы
Воспитатель: Молодцы, как много интересного мы узнали.
Царица мусора : Ух ты, какие вы всезнайки. Все вы то знаете.
Воспитатель: царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?
Царица мусора : Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки….
Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята давайте из баночек и бутылочек построим «Кукольный городок», а ты царица будешь в нем председателем по чистоте….
Воспитатель: Проводится эстафета (построй городок из мусора).
Воспитатель: Какие замечательные городки у нас получились, а главное теперь здесь появился председатель по чистоте.
Воспитатель: Ребята, скажите а внешний вид у царицы привлекательный, похож на председателя.
Царица мусора : А как же мне быть…грустит
Воспитатель: Не грусти мы тебе поможем. У нас в зале присутствуют министры по культуре они тебе и помогут.
(Выходят 2 взрослых человека им завязывают глаза и они убирают мусор с одежды).
Воспитатель: Спасибо вам теперь наша царица улыбается.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы детей: теперь она достойна быть председателем.
Воспитатель: Надеюсь царица ты поняла, что нужно беречь природу. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет…
Царица мусора : А у меня есть диск может посмотрим что на нем.
(Просмотр мультфильма «Белая льдинка»)
Воспитатель Ребята, мы сегодня узнали не просто как сортировать мусор, но и как его перерабатывать. А также научились беречь природу, её богатства.