Татьяна Силантьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моё село — Дубенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать знакомить детей с историей родного села Дубенки и его достопримечательностями.
Задачи занятия:
Образовательные :
1) формировать представления детей об истории родного села,
2) расширять уровень знаний детей о достопримечательностях села Дубенки.
Воспитательные:
1) воспитывать любовь к своему селу, чувство гордости и ответственности за свою малую Родину,
2) воспитывать чувство любви и патриотизма у детей.
Развивающие:
1) Развивать у детей связную устную речь,
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Моё село — Дубенки“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность и умение работать в команде.
Словарная работа: малая Родина, село Дубенки, название улиц (Жадейкина, Бурнаева, Денисова, Юртова, Наумкина и т. д., достопримечательностей и т. д.
Материал: карта Дубенского района, мультимедиа – проектор, видеоролик о селе Дубенки, конверты с заданиями – "Разрезные картинки", книга «Дубенки» (автор. Н. Малясов, фотографии с изображением достопримечательностей села Дубенки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы начинаем занятие. Сегодня я познакомлю вас с историей и достопримечательностями нашего села.
В каком селе мы живем? В каком районе оно находится? Вам знакомо слово «достопримечательность»? Как вы его понимаете?
(Звучат ответы детей и при необходимости дополнения со стороны воспитателя)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Обратите внимание на карту нашего района. В каком месте находится наше село, с какими другими селами оно граничит? Какие реки вы видите на карте, назовите их. Покажите их на карте.
(Ответы и работа детей около карты Дубенского района)
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу немного рассказать вам об истории нашего села и его достопримечательностях.
Очень давно, еще в середине XVII века наша дубенская земля была заселена татарами, на ней располагалось несколько деревень, но вскоре все татары переселились в другие места и наша земля пустовала и называлась она «Ногаевская пустошь», по имени последней татарской девушки, проживающей там.
Через небольшой промежуток времени переселился сюда род Сайнека Найманова из деревни Дубёнки, что на Соласлейке (ныне территория Ичалковского района).
25 августа 1668 года «по указу Великого государя и Великого князя Алексея Михайловича по мордовскому челобитью подьячий Иван Супонев отписал Ногаевскую землю дубенской мордве - Сайнеку Найманову. В итоге, 1668 год стал официальным годом основания Дубёнок.
Дубенскому народу в те времена было очень сложно, их землю несколько раз пытались отобрать (род Румянцевых и др., они платили большой денежный налог царю.
Со временем новое село Дубенки расширялось, люди трудились на полях, строили дома и благоустраивали Дубенки.
С 1864 года село Дубёнки — центр Дубенско-Поводимовской волости, а с 1928 года Дубёнки — центр Дубёнско-Поводимовского, затем Дубёнского района.
Воспитатель: Вам нравится мой рассказ, все понятно? Давайте ответим на вопросы: Кто до наших предков жил на нашей дубенской земле? (Татары). Как называлась земля после ухода татарского народа? (Ногайская пустошь). Чей род поселился на Ногайской пустоши? (Сайнека Найманова).
Воспитатель: На протяжении нескольких лет проводится Всероссийский конкурс на звание лучшего благоустроенного села. Наше село в 2010 году на этом конкурсе одержало победу. Давайте сами в этом убедимся и посмотрим видеоролик.
( Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=SJobW9bINpg)
Просмотр видеоролика. Обсуждение после просмотра, ответы детей на вопросы: Понравился вам видеоролик? О чем он? Узнали ли Вы знакомые места? Какие? Обратили ли Вы внимание во время просмотра ролика на достопримечательности? Вспомните и назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и немного разомнемся с помощью физкультминутки.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Поклонились, выпрямились,
Поклонились, выпрямились
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем работать и вести разговор о достопримечательностях нашего села. Их очень много, я уверена вы их видели и были там. Обратите внимание на экран, сейчас мы их рассмотрим. (На экран по ходу рассказа выводятся фотографии) (церковь,
школа, Парк культуры и отдыха, Аллея Славы, мемориал в честь погибших во время Великой отечественной войны и вечный огонь, Дом культуры, Дубенский аграрный техникум, библиотека, больница, банки, пенсионный фонд, казначейство, редакция газеты «Новая жизнь», «Россгосстрах» и т. д.
Дидактическая игра «Сложи из частей целое». Дети работают в парах. Каждой паре дается конверт с разрезаными картинками. Его необходимо собрать и назвать, что они видят на картинке.
(На них изображены достопримечательности села)
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием. Сейчас мы вспомним кто на какой улице живет (дети называют по очереди названия улиц на которых живут).
Наше занятие подходит к концу, поэтому давайте вспомним – о чем мы вели разговор? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Гордитесь ли вы тем, что живете именно в селе Дубенки? Какие чувства вы испытываете, когда говорите о своей малой Родине?
Воспитатель: На этом занятие закончено, отдыхайте.