Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело»

Олеся Панькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 161»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие»

«Я и моё тело»

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

О. Ю. Панькина

Омск - 2017 год

Цель: формировать представления детей об основных частях тела человека.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я и моё тело“» размещена в разделах

• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивающие:

• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание психогимнастики «Мы топаем ногами…», беседа о частях тела человека, беседы о безопасности, о здоровьесберегающих технологиях, игра «Да-да, нет-нет».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: загадки и картинки про части тела, нарисованная улитка на ватмане, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.

Раздаточный: баночки с запахами по количеству детей, все баночки накрыты тканью.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей (голова, руки, ноги, уши, лоб, глаза, нос).

Методы и приемы:

Игровой: «Стенка, стенка, потолок», путешествие в страну «Волшебное тело».

Словесный: игра с движениями «Мы сначала будем топать», загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати», психогимнастика «Мы топаем ногами…».

Практический: эксперимент с баночками (в которых заранее лежали апельсины).

Содержание НОД:

I часть. Мотивация.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: - Предлагаю отправиться в волшебную страну «Волшебное тело» и поговорим о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все на воздушный шар и говорим слова (все вместе) :

Шар, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Ты, шар, лети, лети,

В страну тела нас неси.

II часть. Целеполагание.

Воспитатель: - Ой, куда мы попали? ( на доске висят картинки с частями тела: голова, руки, ноги, рот, ухо, нос). Рассмотрим картинки.

III часть. Совместная деятельность.

- Смотрите, мы очутились в стране «Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Вы хотите все вместе их отгадать, но сначала, нам нужно сесть на стулья. Слушайте внимательно.

Что нам думать помогает,

От животных отличает.

И всегда, и всем нужна-

Ну, конечно (Голова).

Воспитатель: - Она у нас круглая. Предлагаю показать и сказать, что у нас есть на голове. (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, глаза, нос, рот, волосы, уши. Я знаю вот такое стихотворение, послушайте:

«Стенка, стенка, потолок».

Стенка, стенка (щеки,

потолок (лоб,

окна, окна (глаза,

дверь (рот,

звонок (нос). Дзи-и-и-нь!

Воспитатель: - Для чего нужны глаза? Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?

Дети: - Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.

Воспитатель: - Предлагаю проверить, хорошо ли у вас видят глаза.

Я хочу познакомить вас с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за указкой глазками (воспитатель водит по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя). Хорошо.

Воспитатель: - А для чего нужен нос? Интересный вот вопрос? Подойдем к столам.

- Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Внимательно посмотрим. Пусто?

Воспитатель: - Я открою крышки (открывает крышки, предлагает банки детям взять в руки и понюхать). Теперь вы догадались, что было в баночках? Как?

Ответы детей: - Апельсины! Мы понюхали и поняли, там был апельсин.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, вы хотите прогуляться? Послушайте, кажется, кто - то кричит? (аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?

Ответы детей (дети называют животных, которых угадали).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.

Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. Предлагаю дальше путешествовать по нашему телу. Встанем в круг.

Игра «Да-Да, Нет-Нет».

Спрашивает воспитатель. У нас две руки, две ноги, 2 головы, 1 глаз, 2 уха, 2 носа, 2 туловища? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, я вас хочу проверить, какие части тела вы знаете, что мы разминаем, делая утреннюю гимнастику?

Ответы детей. Руки, ноги, голова и т. д.

Психогиманстика.

Мы топаем ногами, (топают ногами поочередно то правой, то левой.)

Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)

Качаем головой, (качают головой)

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускают руки)

Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)

И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом. (бегают по кругу).

- Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу на воздушном шаре.

Вам понравилось наше увлекательное путешествие?

IV часть. Рефлексия.

- Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, кушать больше фруктов.

- И сегодня я хочу вас угостить апельсинами, в них много витаминов.

Публикации по теме:

Комплекс игрового стретчинга «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Истоки» «Мама — солнышко моё!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Занятие по игровому стретчингу «Моё гибкое тело». Цель: Статическая растяжка мышц всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног. Задачи: 1. Развитие физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Панькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД