Олеся Панькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 161»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие»
«Я и моё тело»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
О. Ю. Панькина
Омск - 2017 год
Цель: формировать представления детей об основных частях тела человека.
Программные задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я и моё тело“» размещена в разделах
• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Развивающие:
• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Предварительная работа: разучивание психогимнастики «Мы топаем ногами…», беседа о частях тела человека, беседы о безопасности, о здоровьесберегающих технологиях, игра «Да-да, нет-нет».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: загадки и картинки про части тела, нарисованная улитка на ватмане, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.
Раздаточный: баночки с запахами по количеству детей, все баночки накрыты тканью.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей (голова, руки, ноги, уши, лоб, глаза, нос).
Методы и приемы:
Игровой: «Стенка, стенка, потолок», путешествие в страну «Волшебное тело».
Словесный: игра с движениями «Мы сначала будем топать», загадка о голове, словесная игра «Шар, лети, лети, нас по небу прокати», психогимнастика «Мы топаем ногами…».
Практический: эксперимент с баночками (в которых заранее лежали апельсины).
Содержание НОД:
I часть. Мотивация.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель: - Предлагаю отправиться в волшебную страну «Волшебное тело» и поговорим о нашем теле. А полетим мы туда на воздушном шаре. Все на воздушный шар и говорим слова (все вместе) :
Шар, лети, лети, нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Ты, шар, лети, лети,
В страну тела нас неси.
II часть. Целеполагание.
Воспитатель: - Ой, куда мы попали? ( на доске висят картинки с частями тела: голова, руки, ноги, рот, ухо, нос). Рассмотрим картинки.
III часть. Совместная деятельность.
- Смотрите, мы очутились в стране «Волшебное тело», а в этой стране много загадок и интересных заданий. Вы хотите все вместе их отгадать, но сначала, нам нужно сесть на стулья. Слушайте внимательно.
Что нам думать помогает,
От животных отличает.
И всегда, и всем нужна-
Ну, конечно (Голова).
Воспитатель: - Она у нас круглая. Предлагаю показать и сказать, что у нас есть на голове. (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, глаза, нос, рот, волосы, уши. Я знаю вот такое стихотворение, послушайте:
«Стенка, стенка, потолок».
Стенка, стенка (щеки,
потолок (лоб,
окна, окна (глаза,
дверь (рот,
звонок (нос). Дзи-и-и-нь!
Воспитатель: - Для чего нужны глаза? Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?
Дети: - Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т. д.
Воспитатель: - Предлагаю проверить, хорошо ли у вас видят глаза.
Я хочу познакомить вас с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за указкой глазками (воспитатель водит по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя). Хорошо.
Воспитатель: - А для чего нужен нос? Интересный вот вопрос? Подойдем к столам.
- Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Внимательно посмотрим. Пусто?
Воспитатель: - Я открою крышки (открывает крышки, предлагает банки детям взять в руки и понюхать). Теперь вы догадались, что было в баночках? Как?
Ответы детей: - Апельсины! Мы понюхали и поняли, там был апельсин.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, вы хотите прогуляться? Послушайте, кажется, кто - то кричит? (аудиозапись со звуками домашних животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасётся?
Ответы детей (дети называют животных, которых угадали).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы.
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята. Предлагаю дальше путешествовать по нашему телу. Встанем в круг.
Игра «Да-Да, Нет-Нет».
Спрашивает воспитатель. У нас две руки, две ноги, 2 головы, 1 глаз, 2 уха, 2 носа, 2 туловища? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, я вас хочу проверить, какие части тела вы знаете, что мы разминаем, делая утреннюю гимнастику?
Ответы детей. Руки, ноги, голова и т. д.
Психогиманстика.
Мы топаем ногами, (топают ногами поочередно то правой, то левой.)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем, и бегаем, и бегаем кругом. (бегают по кругу).
- Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в группу на воздушном шаре.
Вам понравилось наше увлекательное путешествие?
IV часть. Рефлексия.
- Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться каждый день делать зарядку, кушать больше фруктов.
- И сегодня я хочу вас угостить апельсинами, в них много витаминов.