Марина Белевцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Лепка. «Петушок с семьёй»
Цель:
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
Задачи:
- упражнять детей лепить из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха.
Воспитатель:
• Как поет петушок? (ответы детей).
• А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
• Послушайте загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
Воспитатель вывешивает картинку с изображением курицы. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы.
Воспитатель:
• Как разговаривает курочка? (ответы детей).
• Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд–куда, куд - куда» и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко».
• Послушайте загадку:
У кого из деток птичьих
Голосок так тонок?
Раньше был желток яичный,
А теперь
Дети: Цыпленок
Воспитатель размещает на доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:
«Ко – ко – ко, там камни, кочки,
Стойте желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята».
Воспитатель: Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, а давайте с вами слепим петушка и цыплят из пластилина.
Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Показ приёмов работы:
Воспитатель: Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на выставке, рассматривание детских работ.