Виктория Мишина
Конспект НОД в форме квест — игры «Помогите зимующим птицам» для детей 6–7 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Квест– игра)
«Помогите зимующим птицам»(возраст детей – 6-7 лет)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются; расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в форме квест — игры „Помогите зимующим птицам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам. Развивать умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Оборудование: Альбом «Зимующие птицы», план-схема группы, игра «Найди зимующих птиц», деревянная кормушка, перья, камушки, лед, фартуки 8 штук, 5 подносов, салфетки бумажные и влажные, веревочки, картонные втулки, клейстер, корм: семечки, пшеница, парные картинки зимующих птиц - 4 пары.
Ход НОД: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня пришла я к вам в гости не с пустыми руками. Я принесла вам альбом. Называется альбом «Зимующие птицы». Вот только незадача, я не успела его доделать. Как быть? Может быть вместе мы доделаем альбом?
Дети: Поможем доделать альбом.
Воспитатель: Спасибо. А для того, чтобы заполнить альбом, в этом нам поможет план-схема. Выполняя каждое задание, мы сможем с вами заполнить пустые страницы альбома.
Сегодня будем работать вместе, как единое целое, будем друг другу помогать.
Давайте откроем первую страницу альбома. Что здесь нарисовано?
Дети: На первой странице нарисована снежинка.
Воспитатель: Как ы думаете, что обозначает снежинка. (Предположения детей). Интересно, кого же здесь забыли изобразить? Хотели бы вы об этом узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда обратимся к плану. Он нам поможет. Что изображено на плане? Посоветуйтесь, где это находится в группе?
Рассматриваем план и находим задание №1. (Уголок природы)
Дети: Это в уголке природы.
Там лежит коробка с изображением птиц. Дети ее приносят.
Воспитатель: Что на ней изображено?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Откроем и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает коробку, а там игра «Найди зимующих птиц».
Ребята, смотрите, здесь картинки птиц. Давайте среди птиц найдем зимующих!
(Дети с воспитателем приклеивают изображения птиц в альбом)
Воспитатель: Ребята, назовите зимующих птиц.
Дети: Синица, снегирь, голубь, ворона, воробей, свиристель.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Перелистываем альбом.
На второй странице с одной стороны птицы, а с другой-пустые окна.
Воспитатель: А на второй странице с одной стороны птицы, а с другой - пустые окна, что бы это могло значить? Где мы будем искать ответ? Может план нам поможет?
Дети: Посмотрим на плане. Ответ будем искать на окне.
На окне дети находят коробку, в которой перья. Присаживаются за стол.
Воспитатель: Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят. А почему птицы не мерзнут? Как же они согреваются?
Скажите, а чем покрыты все части тела у птиц?
Дети: Все части тела у птиц покрыты перьями.
Воспитатель: Совершенно верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья. А для чего нужны птицам перья?
Дети: Перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.
Воспитатель: Посмотрим, что в коробке лежит.
Воспитатель: (Опыт) Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо. Какое оно?
Дети: Мягкое, гладкое,плотное, жесткое, большое и т. д.
Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень. Что легче?
Делают вывод – перо легкое.
В: Если бы перья были такие же тяжелые как камни, птицы смогли бы летать?
Дети: Нет.
В: Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать.
Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно (Водим по руке – мягкое, пушистое)
Дети: Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое).
В: Зачем такое перо птицам?
Дети: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.
В: Правильно. А хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
В: Перышки отложите в сторону. Перед вами на тарелочках лежат кусочки льда. Возьмите один кусочек и проведите им по руке. Что вы чувствуете?
Дети: Руке холодно.
В: А теперь проведите по рукаву вашего платья или футболке. Что теперь вы чувствуете?
Дети: Руке не холодно.
В: Также и с птицами. Пуховое перо служит птице для сохранения тепла, также, как и людям одежда. Одежда людям помогает не замерзнуть. А птицам одеждой служат перья, поэтому они не мерзнут.
Посмотрите, у каждой птицы свое оперение, подберем к каждой птице свое перо.
Дети подбирают перо к каждой птице.
В: Молодцы, ребята. Перелистываем на третью страницу. Кто-нибудь догадался, что зашифровано на третьей странице? (Предположения детей). (На третьей странице нарисованы зимующие птицы в кружке).А вы бы хотели узнать?
Давайте обратимся к плану – схеме. Где находится следующее задание.
Дети: Идем в уголок кухня.
Там дети находят деревянную кормушку.
Воспитатель: Ребята, что это? Это кормушка. А для чего нужна кормушка, как вы думаете?
Дети: Кормушка нужна, чтобы насыпать корм для птиц.
Воспитатель: А вы бы хотели узнать, чем питается каждая из зимующих птиц?
Дети: Да.
Рассказ воспитателя, чем питается каждая из зимующих птиц.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, чем питаются зимующие птицы. Посмотрим, в альбом. Значит чем мы можем покормить зимующих птиц?
Дети подбирают нужный корм для птиц и приклеивают в альбом.
В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Откроем следующую четвертую страницу. Посмотрите ребята, мы знаем, чем кормить птиц, знаем, что корм кладут в кормушку. Но посмотрите, кормушки бывают тоже разными. А вы бы хотели научиться делать кормушку для зимующих птиц.
Дети: Да.
В: Посмотрим куда нам дальше отправляться, где искать ответ.
Дети: Дальше мы проходим к столу.
В: Посмотрите перед вами фартуки. Оденьте их. В карманах фартуков лежат картинки зимующих птиц. У кого будут одинаковые птицы, значит они будут работать вместе.
Присаживайтесь за столики. Что у вас на столах?
Дети: На подносе лежат семена, крупа, зерна, пшеница. Салфетки влажные, веревочки и втулки картонные и клейстер.
В: Ребята, а вы хотите сами сделать кормушку необычную, а съедобную?
Дети: Да.
В: Слушайте внимательно. Один из вас высыпает семена на поднос, смешивает их. Другой берет втулку, промазываем ее клейстером, а затем втулку вместе окунаете в смесь из зерен, семечек и пшеницы. Проденем веревочки в отверстия наших козинаков. Готово. Вам понравилось? Вы хотите такие же сделать?
В: Тогда вам нужно договориться, кто будет перемешивать зерна, а кто промазывать клейстером втулку.
Дети делают козинаки.
В: Все заготовки нужно оставить просохнуть на подоконнике. И когда вы пойдете завтра на прогулку с воспитателем, то развесите козинаки на ветках деревьев.
Какие вы все молодцы! Посмотрите, на эту фотографию. Похожи наши козинаки на козинак с фотографии?
Дети: Да.
В: А может вставим фотографию в альбом?
Дети: Да.
В: Вот мы и закончили заполнять альбом. Мы вместе справились с этой задачей. Давайте вместе рассмотрим.
Что мы узнали?
Дети: Названия зимующих птиц, чем питаются, как делать кормушки, что птицы не мерзнут- их согревают пуховые перья.
В: Молодцы ребята. Смотрите, что у меня есть. Хочу подарить вам фото козинака, который мы с вами сделали. А кому можно рассказать об этом? Как мы делали козинаки? Кого можно научить делать козинаки?
Дети: Ответы.
В: И хотелось бы мне подарить вам альбом, чтобы вы дальше продолжали узнавать много нового и интересного о зимующих птицах.