Эльмира Гиниятуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение кругозора детей в процессе конструктивной деятельности.
Задачи:
Область «Познание» :
1. Развивать творческие способности при создании модели вагона по замыслу.
2. Анализировать объёмную постройку корабля и на основе анализа воспроизводить её на плоскости листа.
3. Закреплять умение детей строить по словесному и наглядному объяснению самолёт самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
4. Расширять представления детей о фауне России, Северной Америки, Африки.
Область «Коммуникация»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Развивать умение поддерживать беседу, свободно высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: провести с детьми беседу о транспорте и о фауне России, Северной Америки и Африки.
Развивающая среда: раздаточный: конструктор; демонстрационный: глобус, фонограммы песен («Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова; звуки природы (шум прибоя); «Самолёты», «Танцевальная ритмика», Т. И Суворова; «О Сургуте», слайдовые презентации, макет корабля.
Ход деятельности:
Педагог: Вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествие? Где вы отдыхали?
(Дети называют страны, города, населённые пункты, где отдыхали с родителями)
Педагог:Правильно, путешествия – это поездки по разным городам, странам, а люди, которые этим увлечённо занимаются, называются путешественниками.
Я тут на днях повстречала барона Мюнхаузена - это великий путешественник! И он мне подарил 9 путёвок в кругосветное путешествие. Я предлагаю Вам, отправиться в него.
Педагог:Но для начала, нам нужно вспомнить, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
Педагог: Как можно назвать, одним словом всё это?
(Ответы детей)
Педагог: Самолёт, вертолёт, это какой вид транспорта?
(Ответы детей)
Педагог: Корабль?
(Ответы детей)
Педагог: Как вы считаете, что ещё относится к водному транспорту?
(Ответы детей)
Педагог: А машины, автобусы и поезда?
(Ответы детей)
Педагог: Совершенно верно. И так, мы отправляемся в путешествие из Сургута, из города, в котором мы с вами живём. А на чём, угадайте:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу,
Везу обоз на сто колёс,
И называюсь …
(Ответы детей)
Педагог: Правильно ребята. Посмотрите локомотив у нас есть, а чего не хватает?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, вагончиков. Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вы можете сконструировать себе и своим друзьям вагоны, на которых начнём наше путешествие.
(Дети строят из конструктора вагоны по своей задумке. Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)
Педагог: Молодцы, какие замечательные вагончики получились у нас. Давайте прицепим их к локомотиву… и поехали. Наше путешествие начинается по нашей стране.
(Звучит запись музыки «Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова,
Дети садятся за вагончики)
Педагог: Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Давайте вместе посмотрим, и обратим внимание, какие животные повстречаются нам в пути.
(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных нашей страны, об их повадках и месте их обитания)
(Ответы детей)
Педагог: А чем питается бурый медведь?
(Ответы детей)
Педагог: А как вы думаете, для чего они отбивают лапками барабанную дробь?
(Ответы детей)
Педагог: А вы знали, что лиса не пережёвывает пищу, а разрывает мясо на кусочки и съедает их целиком.
(Ответы детей)
Педагог: Какие запасы белка делает на зиму?
(Ответы детей)
Педагог: У бобра прозрачные веки. Как вы думаете, для чего им прозрачные веки?
(Ответы детей)
Педагог: Прозрачные веки помогают бобру видеть под водой.
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а разве скунс живёт в России?
(Ответы детей)
Педагог: А как вы думаете, с какого материка он?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, с Америки, Северной Америки! И что нам теперь делать?
(Ответы детей)
Педагог: Так как мы с вами в кругосветном путешествии, у нас есть возможность вернуть его на родину. Ребята, как вы думаете, до куда мы с вами доехали?
(Звучат звуки природы (шум прибоя)
(Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, на чем мы отвезём скунса?
(Ответы детей)
Педагог: Мы сейчас с вами превратимся в кораблестроителей. Занимаем свои рабочие места. Посмотрите на наш большой и красивый корабль. Для того чтобы нам начать конструировать корабль, нам нужно знать из каких частей и деталей он состоит.
(При рассматривании макета идёт обсуждение и закрепление)
Педагог: И теперь, на листе бумаги, вам нужно воспроизвести наш корабль, с помощью плоскостных фигур.
(Дети с макета корабля построенного из конструктора
из цветной бумаги конструируют корабль.
Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)
Педагог: Приглашаю вас ближе к морю.
Физкультминутка «Ты плыви, плыви кораблик»
Педагог:
От зелёного причала,
Отошёл корабль наш.
(Шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(Два шага назад)
А потом шагнул вперёд –
(Два шага вперёд)
Раз, два –
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» корабля;
движение по кругу мелкими шажками)
Путешественники, мы держим курс на Северную Америку.
(Звучат звуки природы (шум прибоя)
Дети «плывут» друг за другом)
Педагог: Я вижу на горизонте статую свободы. Мы причаливаем к берегам Северной Америки. Достали свои бинокли, настроили и внимательно смотрим кого мы можем повстречать в Америке?
(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Северной Америки, об их повадках и месте их обитания)
(Ответы детей)
Педагог: Находятся на грани вымирания.
(Ответы детей)
Педагог: Что вы можете сказать про рога оленя?
(Ответы детей)
Педагог: Что делает с едой енот, прежде чем её съесть?
(Ответы детей)
Педагог: Чем медведь гризли отличается от бурого медведя?
(Ответы детей)
Педагог: Посмотрите, что мы с вами сделали?
(Ответы детей)
Педагог: Что можете сказать про скунса?
(Ответы детей)
Педагог: А здесь кто же лишний?
(Ответы детей)
Педагог: А он откуда?
(Ответы детей)
Педагог: А как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно ребята, самолёте. Мы с вами превращаемся в настоящих авиаконструкторов. Но для начала, нам нужно узнать, из каких частей состоит самолёт (фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер и шасси). И давайте с вами сконструируем из конструктора самолёт.
(Дети строят из конструктора самолёт по словесному и наглядному объяснению.
Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)
Педагог: Вас приглашаю на взлётную полосу. Когда много самолётов – это называется эскадрилья. И для того чтобы наши самолёты не сбились с курса, мой самолёт будет главным, а вы летите за мной, не сбиваемся с курса, иначе мы можем пропасть с экранов радаров.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляет самолёт.
(Дети бегут на носочках по кругу, держа в руках самолётик)
Правое крыло вперёд,
(Поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,
(Поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(Бегут по кругу, держа в руках самолётик)
(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)
Педагог: Посадили самолёты в аэропорту Африки. Разнообразна природа Африки. В этих краях всегда тепло и даже жарко, никогда не бывает зимы. Здесь обитает много интересных животных. Давайте их назовём.
(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Африки, об их повадках и месте их обитания)
(Ответы детей)
Педагог: Вы знали, что когда слон спит стоя, он свои бивни кладёт на верхушки деревьев.
(Ответы детей)
Педагог: Ой, посмотрите, мы вернули нашего жирафа в его семью. А что вы можете сказать про жирафа?
(Ответы детей)
Педагог: Не умеет высовывать язык.
(Ответы детей)
Педагог: А где больше времени проводит бегемот?
(Ответы детей)
Педагог: Что любят, есть обезьяны?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята хорошо путешествовать, но нам пришло время возвращаться домой. Приготовили свои самолёты. Не забываем, что мой самолёт главный в эскадрилии, все построились за мной и полетели.
(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)
(Звучит запись песни «О Сургуте»)
Педагог: Приземляемся в сургутском аэропорту.
Педагог: Вот мы и дома. Вы молодцы, построили очень прочный транспорт. Благодаря которому нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.
Педагог: Ребята, поделитесь впечатлениями, что вам запомнилось.
(Ответы детей)
Педагог: На память о нашем кругосветном путешествии, я хочу подарить вам этом маленький макет нашей Земли!