Папки-передвижки

«Кошка с котятами». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Чеснокова Юлия
«Кошка с котятами». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кошка с котятами».

Возрастная группа: младшая.

Форма организации: групповая

Используемые технологии: игровая.

Учебно-методический комплект: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Цель – создание условий для развития у детей интереса к объектам живой природы.

Обучающие:

- расширять представление детей о кошках;

- развивать умение выделять свойства рассматриваемого объекта;

- формировать представления детей о величине.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательные действия;

- развивать речевую активность, умение строить грамматически верные высказывания;

- развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение кошкам;

- развитие умения у детей следовать социальным нормам и правилам.

Оборудование и материалы: корзинка, игрушечная кошка, игрушечные котята, сюжетная картинка «Кошка с котятами», тарелки (2 маленькие, 1 большая, бутылочка пластмассовая, фотоаппарат, шарик пластмассовый, пластилин.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня обещала прийти в гости кошка Мурка, но ее до сих пор нет. Может быть, она заблудилась, пойдёмте её поищем.

Воспитатель. Посмотрите, кошка пришла не одна. Кто с ней? (котята).

- Хотите поближе познакомиться с нашими гостями?

- Сколько у нашей кошки котят? (два)

Воспитатель предлагает детям помочь маме-кошке донести корзинку с котятами в группу.

В это время коша мяукает, воспитатель сообщает ребятам, что мама-кошка так разговаривает и предлагает детям познакомиться с гостями поближе.

- Хотите? – спрашивает воспитатель детей.

- Давайте поразговариваем на языке кошек, - говорит педагог. Помяукаем тихонько, чтобы не испугать котят, ведь они ещё очень маленькие.

- А сейчас чуть-чуть погромче попробуем помяукать, - предлагает воспитатель.

- Надо очень нежно, бережно гладить наших маленьких гостей, а то они могут испугаться.

- Какая у них шёрстка (мягкая, пушистая?

- Покажите их глазки, нос, рот, хвост, лапы?

- Как вы думаете, что нам говорит мама-кошка? – спрашивает воспитатель.

- А есть у мамы-кошки голова (ушки, глаза, рот, нос, лапы, хвост, покажите их, - говорит воспитатель.

Затем дети вместе с воспитателем, гладят маму-кошку, которая издаёт звуки: мур -мур.

- Наши гости хотят отдохнуть, давайте мы поиграем с вами, покажем гостям, в какие интересные игры мы умеем играть.

Игра «Котик»

Вот какой коташка, (крадутся по кругу на носочках)

Круглая мордашка, (останавливаются показывают обеими руками мордашку, покачивают головой)

И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперёд то левую, то правую руки)

Коготки-царапки.

Все ему игрушки – (прыгают на носочках, руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, словно мячик, (выполняют подскоки, двигаясь друг за другом по кругу)

По квартире скачет.

Воспитатель спрашивает детей:

- Как вы думаете, проголодались наши гости?

- Что любит кушать кошка с котятами? (молоко, сметану, творог, рыбу, сухой корм и др.)

- Давайте угостим наших гостей молоком, - предлагает воспитатель детям.

- Во что нальём молоко? – спрашивает воспитатель.

- Давайте выберем тарелки для котят и кошки, - говорит педагог. У меня три тарелки, какие они по размеру? (2 маленькие и 1 большая).

- Как вы думаете, какие нужно поставить тарелочки котятам? (маленькие) Почему? А кошке? (большую) Почему?

Воспитатель. Вот наши гости и поели, говорят вам спасибо.

- Как говорят котята спасибо?

- Помяукайте, как котята.

А как говорит мама-кошка спасибо?

Воспитатель предлагает детям сфотографировать на память кошку с котятами.

Воспитатель. Посмотрите, какая фотография у нас получилась (показывает картину «Кошка с котятами», просит найти котят, маму-кошку.

Воспитатель. Как вы думаете, кошка с котятами любит играть? В какие игры? (катать шарики, клубочки)

Воспитатель. Но у меня только один шарик есть, а гостей много. Как же быть? - спрашивает воспитатель.

Воспитатель предлагает слепить много разноцветных шариков для котят и кошки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает форму шарика, действует с ним, показывает приём лепки, раздаёт пластилин детям.

Воспитатель.

- Ребята, вам понравилось знакомство с нашими гостями?

- Как вы узнали, что это кошки?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, понравилось гостям у нас?

- Почему?

- Хотите, чтобы наши гости ещё остались в нашей группе погостить?

- Тогда я предлагаю сегодня построить из конструктора большой домик для нашей кошки и котят. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кошка с котятами». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка с котятами». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Юлия (УИ 3520941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД