Чеснокова Юлия
«Кошка с котятами». Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошка с котятами».
Возрастная группа: младшая.
Форма организации: групповая
Используемые технологии: игровая.
Учебно-методический комплект: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
Цель – создание условий для развития у детей интереса к объектам живой природы.
Обучающие:
- расширять представление детей о кошках;
- развивать умение выделять свойства рассматриваемого объекта;
- формировать представления детей о величине.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательные действия;
- развивать речевую активность, умение строить грамматически верные высказывания;
- развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение кошкам;
- развитие умения у детей следовать социальным нормам и правилам.
Оборудование и материалы: корзинка, игрушечная кошка, игрушечные котята, сюжетная картинка «Кошка с котятами», тарелки (2 маленькие, 1 большая, бутылочка пластмассовая, фотоаппарат, шарик пластмассовый, пластилин.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня обещала прийти в гости кошка Мурка, но ее до сих пор нет. Может быть, она заблудилась, пойдёмте её поищем.
Воспитатель. Посмотрите, кошка пришла не одна. Кто с ней? (котята).
- Хотите поближе познакомиться с нашими гостями?
- Сколько у нашей кошки котят? (два)
Воспитатель предлагает детям помочь маме-кошке донести корзинку с котятами в группу.
В это время коша мяукает, воспитатель сообщает ребятам, что мама-кошка так разговаривает и предлагает детям познакомиться с гостями поближе.
- Хотите? – спрашивает воспитатель детей.
- Давайте поразговариваем на языке кошек, - говорит педагог. Помяукаем тихонько, чтобы не испугать котят, ведь они ещё очень маленькие.
- А сейчас чуть-чуть погромче попробуем помяукать, - предлагает воспитатель.
- Надо очень нежно, бережно гладить наших маленьких гостей, а то они могут испугаться.
- Какая у них шёрстка (мягкая, пушистая?
- Покажите их глазки, нос, рот, хвост, лапы?
- Как вы думаете, что нам говорит мама-кошка? – спрашивает воспитатель.
- А есть у мамы-кошки голова (ушки, глаза, рот, нос, лапы, хвост, покажите их, - говорит воспитатель.
Затем дети вместе с воспитателем, гладят маму-кошку, которая издаёт звуки: мур -мур.
- Наши гости хотят отдохнуть, давайте мы поиграем с вами, покажем гостям, в какие интересные игры мы умеем играть.
Игра «Котик»
Вот какой коташка, (крадутся по кругу на носочках)
Круглая мордашка, (останавливаются показывают обеими руками мордашку, покачивают головой)
И на каждой лапке (ритмично вытягивают вперёд то левую, то правую руки)
Коготки-царапки.
Все ему игрушки – (прыгают на носочках, руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, словно мячик, (выполняют подскоки, двигаясь друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
Воспитатель спрашивает детей:
- Как вы думаете, проголодались наши гости?
- Что любит кушать кошка с котятами? (молоко, сметану, творог, рыбу, сухой корм и др.)
- Давайте угостим наших гостей молоком, - предлагает воспитатель детям.
- Во что нальём молоко? – спрашивает воспитатель.
- Давайте выберем тарелки для котят и кошки, - говорит педагог. У меня три тарелки, какие они по размеру? (2 маленькие и 1 большая).
- Как вы думаете, какие нужно поставить тарелочки котятам? (маленькие) Почему? А кошке? (большую) Почему?
Воспитатель. Вот наши гости и поели, говорят вам спасибо.
- Как говорят котята спасибо?
- Помяукайте, как котята.
А как говорит мама-кошка спасибо?
Воспитатель предлагает детям сфотографировать на память кошку с котятами.
Воспитатель. Посмотрите, какая фотография у нас получилась (показывает картину «Кошка с котятами», просит найти котят, маму-кошку.
Воспитатель. Как вы думаете, кошка с котятами любит играть? В какие игры? (катать шарики, клубочки)
Воспитатель. Но у меня только один шарик есть, а гостей много. Как же быть? - спрашивает воспитатель.
Воспитатель предлагает слепить много разноцветных шариков для котят и кошки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает форму шарика, действует с ним, показывает приём лепки, раздаёт пластилин детям.
Воспитатель.
- Ребята, вам понравилось знакомство с нашими гостями?
- Как вы узнали, что это кошки?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы думаете, понравилось гостям у нас?
- Почему?
- Хотите, чтобы наши гости ещё остались в нашей группе погостить?
- Тогда я предлагаю сегодня построить из конструктора большой домик для нашей кошки и котят. Согласны?