галина артамонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема «Город геометрических фигур»
Образовательные области «Познавательное развитие»
Форма педагогического мероприятия
Совместная деятельность : непосредственная образовательная деятельность
Возраст детей: Средний возраст (4-5 лет)
Цель: Создание условий для формирования у детей математических представлений
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.
Средства обучения:
Для детей: билеты на автобус, различные по форме и цвету геометрические фигуры на клеящейся основе – окна для домов, дорожные знаки разной формы и подставки для них, основа для светофора и круги – сигналы светофора, черные и белые полоски для пешеходного перехода, веревочка, игрушка-автобус.
Для воспитателя: изображения автобуса, самолета, корабля и поезда.
Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.
Ход мероприятия:
Воспитатель включает голосовое сообщение на телефоне, где жители города геометрических фигур просят помощи. Их город пострадал от сильного ветра.
Дети решают отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям.
Воспит: «Сейчас нам надо подумать, как же попасть в этот город Геометрических фигур! Какой транспорт вы знаете?»
Ответы детей (поезд, самолет, корабль, автобус)
Воспитатель показывает 4 картинки: самолет, автобус, поезд, корабль
Воспит: «Ребята, постарайтесь догадаться, на чем мы с вами отправимся в путь с помощью нескольких подсказок.
1 подсказка: Мы не полетим по воздуху…Что можно исключить? (ответ детей-самолет)
2 подсказка: Мы не поплывем по воде… (дети исключают корабль)
3 подсказка: Мы не поедем по железной дороге… (дети исключают поезд)
Вы, наверное, догадались, на чем же мы отправимся с вами в путь? (дети отвечают-автобус). Что нам надо, чтобы попасть в автобус и поехать?»
Дети: Нам нужны билеты!
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять со стола билет (на билетах – геометрические фигуры.
Воспитат: Как вы найдете свое место?
Дети: На билете фигура – найдем такую же на стуле.
(дети сели, играет музыка «Наш автобус голубой»)
Воспитатель: Мы отправляемся в путь.
Неожиданно выходит инспектор ГАИ (мальчик из подготовительной группы в костюме и с жезлом). Он останавливает «автобус», спрашивает ребят куда и зачем они отправляются. Дети отвечают, что едут в город Геометрических фигур помочь жителям, т. к. в город пострадал от сильного ветра.
Инспектор: У меня есть для вас сюрприз, который может вам пригодиться. Вот три коробки (маленькая- красная, средняя- зеленая, большая- синяя, сюрприз лежит не в красной коробке и не в большой. Догадались? (дети выбирают среднюю коробку и забирают сюрприз, карточки с геометрическими фигурами)
Инспектор: Счастливого пути!
Дети рассаживаются на свои места, играет музыка «Наш автобус голубой» и «едут» дальше. Водитель сообщает, что автобус остановился. Дети вместе с воспитателем «выходят» и понимают, что приехали в город : на столе Город : расположены поваленные дома (из картонных коробок, на которых в логическом порядке расположены окна в виде геометрических фигур, и в каждом доме несколько окон отсутствует.
Воспит: Ребята, мы приехали в город, что же тут случилось!
Дети отвечают, что в городе был сильный ветер, он то и повалил дома и «разбил» окна.
Воспит: Ребята, как мы поможем жителям города?
Ответы детей: поднимем дома и вставим окошки.
Дети объединяются в пары возле каждого дома.
Воспитатель: А где же нам взять такие необычные окна!» (дети вспоминают про карточки – сюрприз, которые им дал инспектор ГАИ)
Воспитатель: Как вы думаете, любое ли окно нам подойдет для дома? (дети объясняют свой выбор)
Дети подбирают «карточки-окна», договариваются: кто, какое окно клеит; наклеивают. По окончании работы дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Все ли теперь в порядке в Городе геометрических фигур?
Дети замечают, что на «проезжей части» разбросаны дорожные знаки. И решают привести все в порядок. Для этого каждый ребенок берет основу для знака и по форме ее верхней части подбирает дорожный знак или круги для сигналов светофора; двое детей собирают пешеходный переход- «зебру».
Воспитатель вместе с детьми «ремонтирует» один из знаков.
Дети расставляют светофоры и дорожные знаки, объясняя, почему ставят именно сюда (светофоры возле пешеходных переходов, знак Остановка автобуса там, где стоит автобус)
Воспитатель включает голосовое сообщение, где жители города благодарят их за помощь и оставили для них подарок на память, достает пакетик с веревкой и запиской.
Воспит: «Ребята, в записке написано, что это не простая веревка, с ней можно играть и еще с ее помощью можно изобразить различные, геометрические фигуры, а как это сделать …здесь не написано. Кто-нибудь из вас знает, как можно играть с веревкой?»
(дети предлагают свои варианты)
Вместе с воспитателем дети выкладывают из веревки на полу круг, треугольник и другие фигуры. Обсуждают, почему же веревка волшебная.
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем остальным детям про наше небольшое приключение и научим их играть с веревкой!» Воспитатель спрашивает, что дети сделали в Городе геометрических фигур и что каждому из детей особенно понравилось, и о чем бы он рассказал своим друзьям. Дети дают свои ответы после чего «возвращаются» в детский сад на автобусе и играют с веревкой, делятся впечатлениями с другими детьми.