МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»

галина артамонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема «Город геометрических фигур»

Образовательные области «Познавательное развитие»

Форма педагогического мероприятия

Совместная деятельность : непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей: Средний возраст (4-5 лет)

Цель: Создание условий для формирования у детей математических представлений

Задачи:

Темочки:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Средства обучения:

Для детей: билеты на автобус, различные по форме и цвету геометрические фигуры на клеящейся основе – окна для домов, дорожные знаки разной формы и подставки для них, основа для светофора и круги – сигналы светофора, черные и белые полоски для пешеходного перехода, веревочка, игрушка-автобус.

Для воспитателя: изображения автобуса, самолета, корабля и поезда.

Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.

Ход мероприятия:

Воспитатель включает голосовое сообщение на телефоне, где жители города геометрических фигур просят помощи. Их город пострадал от сильного ветра.

Дети решают отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям.

Воспит: «Сейчас нам надо подумать, как же попасть в этот город Геометрических фигур! Какой транспорт вы знаете?»

Ответы детей (поезд, самолет, корабль, автобус)

Воспитатель показывает 4 картинки: самолет, автобус, поезд, корабль

Воспит: «Ребята, постарайтесь догадаться, на чем мы с вами отправимся в путь с помощью нескольких подсказок.

1 подсказка: Мы не полетим по воздуху…Что можно исключить? (ответ детей-самолет)

2 подсказка: Мы не поплывем по воде… (дети исключают корабль)

3 подсказка: Мы не поедем по железной дороге… (дети исключают поезд)

Вы, наверное, догадались, на чем же мы отправимся с вами в путь? (дети отвечают-автобус). Что нам надо, чтобы попасть в автобус и поехать?»

Дети: Нам нужны билеты!

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять со стола билет (на билетах – геометрические фигуры.

Воспитат: Как вы найдете свое место?

Дети: На билете фигура – найдем такую же на стуле.

(дети сели, играет музыка «Наш автобус голубой»)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

Неожиданно выходит инспектор ГАИ (мальчик из подготовительной группы в костюме и с жезлом). Он останавливает «автобус», спрашивает ребят куда и зачем они отправляются. Дети отвечают, что едут в город Геометрических фигур помочь жителям, т. к. в город пострадал от сильного ветра.

Инспектор: У меня есть для вас сюрприз, который может вам пригодиться. Вот три коробки (маленькая- красная, средняя- зеленая, большая- синяя, сюрприз лежит не в красной коробке и не в большой. Догадались? (дети выбирают среднюю коробку и забирают сюрприз, карточки с геометрическими фигурами)

Инспектор: Счастливого пути!

Дети рассаживаются на свои места, играет музыка «Наш автобус голубой» и «едут» дальше. Водитель сообщает, что автобус остановился. Дети вместе с воспитателем «выходят» и понимают, что приехали в город : на столе Город : расположены поваленные дома (из картонных коробок, на которых в логическом порядке расположены окна в виде геометрических фигур, и в каждом доме несколько окон отсутствует.

Воспит: Ребята, мы приехали в город, что же тут случилось!

Дети отвечают, что в городе был сильный ветер, он то и повалил дома и «разбил» окна.

Воспит: Ребята, как мы поможем жителям города?

Ответы детей: поднимем дома и вставим окошки.

Дети объединяются в пары возле каждого дома.

Воспитатель: А где же нам взять такие необычные окна!» (дети вспоминают про карточки – сюрприз, которые им дал инспектор ГАИ)

Воспитатель: Как вы думаете, любое ли окно нам подойдет для дома? (дети объясняют свой выбор)

Дети подбирают «карточки-окна», договариваются: кто, какое окно клеит; наклеивают. По окончании работы дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Все ли теперь в порядке в Городе геометрических фигур?

Дети замечают, что на «проезжей части» разбросаны дорожные знаки. И решают привести все в порядок. Для этого каждый ребенок берет основу для знака и по форме ее верхней части подбирает дорожный знак или круги для сигналов светофора; двое детей собирают пешеходный переход- «зебру».

Воспитатель вместе с детьми «ремонтирует» один из знаков.

Дети расставляют светофоры и дорожные знаки, объясняя, почему ставят именно сюда (светофоры возле пешеходных переходов, знак Остановка автобуса там, где стоит автобус)

Воспитатель включает голосовое сообщение, где жители города благодарят их за помощь и оставили для них подарок на память, достает пакетик с веревкой и запиской.

Воспит: «Ребята, в записке написано, что это не простая веревка, с ней можно играть и еще с ее помощью можно изобразить различные, геометрические фигуры, а как это сделать …здесь не написано. Кто-нибудь из вас знает, как можно играть с веревкой?»

(дети предлагают свои варианты)

Вместе с воспитателем дети выкладывают из веревки на полу круг, треугольник и другие фигуры. Обсуждают, почему же веревка волшебная.

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем остальным детям про наше небольшое приключение и научим их играть с веревкой!» Воспитатель спрашивает, что дети сделали в Городе геометрических фигур и что каждому из детей особенно понравилось, и о чем бы он рассказал своим друзьям. Дети дают свои ответы после чего «возвращаются» в детский сад на автобусе и играют с веревкой, делятся впечатлениями с другими детьми.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем галина артамонова (УИ 1340890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД