Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Королевство Доброты»

Анастасия Саликова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Королевство Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Королевство Доброты»

Форма организованной образовательной деятельности : путешествие.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Математическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Темочки:

Цель работы: создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи работы:

1. закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, развивать умение применять их в повседневной жизни;

2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребёнку выражать свою точку зрения и уметь объяснить свою точку зрения;

3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи.

Работа перед началом занятия: чтение сказок и рассказов В. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, разучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, рассматривание картинок, плакатов с различными ситуациями, составление мини-рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Почему именно доброта делает мир лучше, «Какие вежливые слова знаете и почему нужно применять их». Беседы о правилах поведения. Игры-задания «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Выучить стихотворения о доброте.

Структура НОД:

1. Мотивационно - побудительная: (5 минут)

А) сюрпризный момент;

Б) создание проблемной ситуации;

2. Основная часть: (20 минут)

А) Дидактическая игра «Сказочные герои»

Б) Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»

В) Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Г) Математическая игра «Подели конфеты – помири героев»

Д) Дидактическая игра «Цветик - семицветик доброты»

3. Рефлексия: (5минут)

Ход образовательной деятельности

Звучит песня «Доброта»

Этап № 1. Мотивационно – побудительный этап.

Девчонки и мальчишки, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать людям, когда они только встретились или впервые видят друг друга?

(Ответы детей).

Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.

(Здороваются)

Воспитатель: Все мы знаем, что для того, чтобы день проходил успешно и позитивно, его с самого утра надо «зарядить» хорошим настроением. Для этого мы будем передавать сердечко друг другу, а самое важное – мы будем ласково называть по имени того, кому вы его передаете и желать друг другу доброго утра разными приятными и добрыми словами.

Игра «Сердечко»

(Звучит спокойная музыка, дети передают сердечко).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, которую мы слушали сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а как же объяснить, что такое доброта?

(ответы)

Воспитатель: А теперь послушайте! Далеко - далеко, за синими океанами, за дремучими лесами, за могучими горами и жёлтыми песками лежит Королевство, в котором мудро правит милая Фея Доброты. Она учит всех творить добро и бороться со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в Королевство Доброты?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вот такие слова:

Мы сейчас все покружимся,

В Королевстве Доброты очутимся.

(дети кружатся на месте)

Воспитатель: Вот мы с вами и переместились в Королевство Доброты.

Волшебница: Ха-ха-ха. Сколько добреньких детишек! Думаете, вы попали в Королевство Доброты к милой Фее? Да не тут то было! Я – злая волшебница. Я ненавижу добро, вежливость и дружбу. Поэтому я заколдовала Королевство Доброты и всех его жителей, и теперь я буду сеять здесь ссоры, невежество и плохое настроение. Будете мне помогать, детишки?

(дружный ответ детей)

Если вы хотите помочь добрым жителям Королевства, вы должны выполнить мои задания, тогда я расколдую жителей Королевства и отпущу на волю Фею Доброты, а не справитесь – тогда здесь навсегда поселятся вражда и зло. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ой, ребята, что же здесь происходит? Что нам делать? Примем вызов Волшебницы, выполним все её задания, поможем милой Фее и её прекрасным подданным? Нужно очень постараться, чтобы дружба и доброта никогда не пропали! Ну что, нам это по силам?

(дружный ответ детей)

Тогда вперёд!

Этап № 2. Основная часть.

Волшебница: Ну, если вы такие бесстрашные, тогда вот вам мое первое задание. Чтобы его выполнить, надо разделиться на 2 команды.

Все любят сказки. Я тоже их люблю, но мне нравятся только злые, нехорошие герои, которые делают мерзости и пакости. Ха-ха-ха! Вот бы их было побольше!

Дидактическая игра «Сказочные герои».

(Для команд приготовлены картинки с изображением сказочных героев. Детям нужно выбрать только добрых сказочных героев и разместить их на досках).

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, перед вами иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Вам нужно выбрать только положительных сказочных героев и расположить у себя на досках.

Почему вы считаете, что это… добрый персонаж? Какие добрые поступки он/она совершал/а?

(развёрнутые ответы детей с обоснованием своего мнения)

Ну как вы считаете, ребята, справились мы с этим заданием?

(дружный ответ детей)

Волшебница: Неплохо, неплохо. А вот вам мое второе задание. Оно очень сложное. Все добрые, дружелюбные и воспитанные люди очень любят говорить о добре. Они придумали много устойчивых выражений про дружбу, взаимопомощь и доброту. Ох, как же я их не люблю! Но вы, наверное, их и не слышали.

Воспитатель: В мире существует много пословиц и поговорок о доброте. Ребята, нам надо разубедить Волшебницу и вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о доброте.

Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»

(Дети вспоминают пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц).

За доброго человека сто рук.

Доброе слово дороже богатства.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете! Вы выполнили уже второе задание, ослабили силу этой Волшебницы.

Волшебница: Не думала, что вы так много читаете и так много знаете. А вот вам мое третье задание. Я перемешала хорошие и плохие поступки. Вы ни за что не сможете их различить! Ха-ха-ха!

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Будьте внимательны. Если услышите описание хорошего поступка – хлопайте в ладоши. А если услышите описание плохого поступка – топайте ногами.

(Проводится игра) :

1-Дети вышли гулять и увидели бабушку, и не помогли донести её сумку до дома и смеялись над ней;

2- Мальчик и девочка нашли котёнка и накормили, напоили его;

3- Коля дернул сильно Машу за косичку и не извинился;

4- Мальчик взял рогатку и выстрелил из нее в голубя;

5-Девочка получила 5ку и принесла показать маме.

Воспитатель: Здорово ребята! Мы снова справились с заданием Волшебницы. Вы очень хорошо понимаете, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Мы дружно трудились и немного устали. Нужно отдохнуть, чтобы и дальше успешно справляться с заданиями. Я предлагаю вам пройтись по дорожке доброты – набраться сил и позитива.

Физкультминутка

«Неваляшка гуляет»

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!

Ну – ка дружно, неваляшки весело шагайте!

Неваляшка приседает, и головкою качает,

Глазками моргает, по улице шагает.

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Волшебница: Помочь жителям Королевства Доброты могут только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить и делиться, а если поссорятся – могут быстро помириться. Но разве вы умеете дружить? Ха-ха-ха!

(дружный ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем злой волшебнице, что мы умеем дружить, не ссориться и делиться всем, что у нас есть с друзьями поровну.

Математическая игра «Подели конфеты, помири героев»

Воспитатель: Заяц и Волк купили конфеты, но никак не могут их разделить. Давайте поможем им. (Дети выполняют задание в командах. Участники каждой команды берут по 1 конфете из общей корзины и относят в соответствующие корзинки Зайца и Волка, затем считают конфеты у каждого героя и решают, как сделать, чтобы количество конфет было одинаковым).

Волшебница: Какие же умные детишки! Всё могут, всё умеют. С такими ребятами мои любимые злоба, ссоры и невежливость могут раствориться без следа! Ну, держитесь! Вот вам моё самое сложное задание! Чтобы выполнить четвертое задание, вам нужно найти сундук, в котором спрятано послание от Феи Доброты. Вот с этим то вы точно не справитесь, и в Королевстве Доброты навсегда поселится зло. Ха-ха-ха!

(Дети находят сундук, внутри находится цветок без лепестков и письмо. Воспитатель читает послание)

«Дорогие ребята, это волшебный Цветок Доброты, но, к сожалению, он завял и все его лепестки опали. Ожить он сможет только в мире, наполненном добротой. Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и расскажет про свой хороший поступок, который вы недавно совершили. Так все лепестки вернутся на Волшебный Цветок».

Дидактическая игра «Цветик-семицветик доброты»

Воспитатель: Ребята, я уверена, что каждому из вас есть о чём рассказать. Возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному Цветку Доброты, но при этом расскажите о недавнем хорошем поступке, который вы совершили дома, в садике или на улице.

(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).

Воспитатель: Молодцы, у вас получился цветок волшебной красоты и силы! Мы его оставим в нашей группе, будем смотреть на него и вспоминать про наши добрые дела, оберегать его, потому что от плохих поступков он снова будет увядать.

Воспитатель: Мне кажется, что мы успешно справились со всеми заданиями Волшебницы. Ответь нам, освободишь ли ты милую Фею и всех жителей Королевства от тёмных чар?

Волшебница: Никогда не встречала таких умных, добрых и главное дружелюбных ребят!

Ваши добрые поступки изменили и меня!

Солнце лучиком пригрело,

И совсем я подобрела.

Я теперь другая стала,

Я хорошая, не злая!

Пусть царит всегда, всегда

Счастье, дружба, доброта!

(кружится на месте «снимает злые чары»)

Спасибо вам, ребята! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята. Добро, как лучи солнца, растопит даже самые злые сердца. Видите, даже наша знакомая Волшебница стала милой, вежливой и дружелюбной. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и произнесите:

Покружись, покружись

В детский сад опять вернись.

(дети кружатся на месте)

Этап № 3. Рефлексия

Воспитатель: Детишки, Фея благодарит вас за то, что все вы справились со всеми заданиями и спасли её Королевство от злых чар. Наше чудесное путешествие доказало, что вы очень отзывчивые, дружные и вежливые ребята.

Итак, где мы с вами были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что случилось в Королевстве Доброты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы выполнили задания Волшебницы и помогли жителям Королевства избавиться от зла?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что произошло со злой волшебницей в конце?

(Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим волны доброты друг другу.

(Дети улыбаются)

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

Задачей моего занятия является создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

1. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, развивать умение применять их в повседневной жизни (Беседа «Почему доброта делает мир лучше, д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказочные герои»);

2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребёнку выражать свою точку зрения и уметь объяснить её (д/и «Пословицы и поговорки о доброте», игра «Сердечко», «Цветик-семицветик доброты»);

3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи (математическая игра «Подели конфеты – помири героев»).

Для достижения цели и решения задач я применила следующие методы и приемы:

Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию – общение со злой колдуньей. Тем самым у детей возникло желание помочь жителем Королевства Доброты – расколдовать их, совершая добрые поступки для достижения этой цели.

В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.

Особенно мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Королевство Доброты»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 17:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Королевство Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Саликова (УИ 2393361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД