Анастасия Саликова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Королевство Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Королевство Доброты»
Форма организованной образовательной деятельности : путешествие.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Математическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель работы: создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи работы:
1. закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, развивать умение применять их в повседневной жизни;
2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребёнку выражать свою точку зрения и уметь объяснить свою точку зрения;
3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи.
Работа перед началом занятия: чтение сказок и рассказов В. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, разучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, рассматривание картинок, плакатов с различными ситуациями, составление мини-рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Почему именно доброта делает мир лучше?», «Какие вежливые слова знаете и почему нужно применять их». Беседы о правилах поведения. Игры-задания «Как бы ты поступил?», «Оцени поступок». Выучить стихотворения о доброте.
Структура НОД:
1. Мотивационно - побудительная: (5 минут)
А) сюрпризный момент;
Б) создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: (20 минут)
А) Дидактическая игра «Сказочные герои»
Б) Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»
В) Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Г) Математическая игра «Подели конфеты – помири героев»
Д) Дидактическая игра «Цветик - семицветик доброты»
3. Рефлексия: (5минут)
Ход образовательной деятельности
Звучит песня «Доброта»
Этап № 1. Мотивационно – побудительный этап.
Девчонки и мальчишки, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать людям, когда они только встретились или впервые видят друг друга?
(Ответы детей).
Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
(Здороваются)
Воспитатель: Все мы знаем, что для того, чтобы день проходил успешно и позитивно, его с самого утра надо «зарядить» хорошим настроением. Для этого мы будем передавать сердечко друг другу, а самое важное – мы будем ласково называть по имени того, кому вы его передаете и желать друг другу доброго утра разными приятными и добрыми словами.
Игра «Сердечко»
(Звучит спокойная музыка, дети передают сердечко).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём пелось в песне, которую мы слушали сегодня?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну а как же объяснить, что такое доброта?
(ответы)
Воспитатель: А теперь послушайте! Далеко - далеко, за синими океанами, за дремучими лесами, за могучими горами и жёлтыми песками лежит Королевство, в котором мудро правит милая Фея Доброты. Она учит всех творить добро и бороться со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в Королевство Доброты?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и произносим вот такие слова:
Мы сейчас все покружимся,
В Королевстве Доброты очутимся.
(дети кружатся на месте)
Воспитатель: Вот мы с вами и переместились в Королевство Доброты.
Волшебница: Ха-ха-ха. Сколько добреньких детишек! Думаете, вы попали в Королевство Доброты к милой Фее? Да не тут то было! Я – злая волшебница. Я ненавижу добро, вежливость и дружбу. Поэтому я заколдовала Королевство Доброты и всех его жителей, и теперь я буду сеять здесь ссоры, невежество и плохое настроение. Будете мне помогать, детишки?
(дружный ответ детей)
Если вы хотите помочь добрым жителям Королевства, вы должны выполнить мои задания, тогда я расколдую жителей Королевства и отпущу на волю Фею Доброты, а не справитесь – тогда здесь навсегда поселятся вражда и зло. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ой, ребята, что же здесь происходит? Что нам делать? Примем вызов Волшебницы, выполним все её задания, поможем милой Фее и её прекрасным подданным? Нужно очень постараться, чтобы дружба и доброта никогда не пропали! Ну что, нам это по силам?
(дружный ответ детей)
Тогда вперёд!
Этап № 2. Основная часть.
Волшебница: Ну, если вы такие бесстрашные, тогда вот вам мое первое задание. Чтобы его выполнить, надо разделиться на 2 команды.
Все любят сказки. Я тоже их люблю, но мне нравятся только злые, нехорошие герои, которые делают мерзости и пакости. Ха-ха-ха! Вот бы их было побольше!
Дидактическая игра «Сказочные герои».
(Для команд приготовлены картинки с изображением сказочных героев. Детям нужно выбрать только добрых сказочных героев и разместить их на досках).
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, перед вами иллюстрации с изображением сказочных персонажей. Вам нужно выбрать только положительных сказочных героев и расположить у себя на досках.
Почему вы считаете, что это… добрый персонаж? Какие добрые поступки он/она совершал/а?
(развёрнутые ответы детей с обоснованием своего мнения)
Ну как вы считаете, ребята, справились мы с этим заданием?
(дружный ответ детей)
Волшебница: Неплохо, неплохо. А вот вам мое второе задание. Оно очень сложное. Все добрые, дружелюбные и воспитанные люди очень любят говорить о добре. Они придумали много устойчивых выражений про дружбу, взаимопомощь и доброту. Ох, как же я их не люблю! Но вы, наверное, их и не слышали.
Воспитатель: В мире существует много пословиц и поговорок о доброте. Ребята, нам надо разубедить Волшебницу и вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о доброте.
Дидактическая игра «Пословицы и поговорки о добре»
(Дети вспоминают пословицы и поговорки, объясняют смысл пословиц).
За доброго человека сто рук.
Доброе слово дороже богатства.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете! Вы выполнили уже второе задание, ослабили силу этой Волшебницы.
Волшебница: Не думала, что вы так много читаете и так много знаете. А вот вам мое третье задание. Я перемешала хорошие и плохие поступки. Вы ни за что не сможете их различить! Ха-ха-ха!
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Будьте внимательны. Если услышите описание хорошего поступка – хлопайте в ладоши. А если услышите описание плохого поступка – топайте ногами.
(Проводится игра) :
1-Дети вышли гулять и увидели бабушку, и не помогли донести её сумку до дома и смеялись над ней;
2- Мальчик и девочка нашли котёнка и накормили, напоили его;
3- Коля дернул сильно Машу за косичку и не извинился;
4- Мальчик взял рогатку и выстрелил из нее в голубя;
5-Девочка получила 5ку и принесла показать маме.
Воспитатель: Здорово ребята! Мы снова справились с заданием Волшебницы. Вы очень хорошо понимаете, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Мы дружно трудились и немного устали. Нужно отдохнуть, чтобы и дальше успешно справляться с заданиями. Я предлагаю вам пройтись по дорожке доброты – набраться сил и позитива.
Физкультминутка
«Неваляшка гуляет»
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
А теперь пойдём назад. Ножки отставляйте!
Ну – ка дружно, неваляшки весело шагайте!
Неваляшка приседает, и головкою качает,
Глазками моргает, по улице шагает.
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Волшебница: Помочь жителям Королевства Доброты могут только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить и делиться, а если поссорятся – могут быстро помириться. Но разве вы умеете дружить? Ха-ха-ха!
(дружный ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем злой волшебнице, что мы умеем дружить, не ссориться и делиться всем, что у нас есть с друзьями поровну.
Математическая игра «Подели конфеты, помири героев»
Воспитатель: Заяц и Волк купили конфеты, но никак не могут их разделить. Давайте поможем им. (Дети выполняют задание в командах. Участники каждой команды берут по 1 конфете из общей корзины и относят в соответствующие корзинки Зайца и Волка, затем считают конфеты у каждого героя и решают, как сделать, чтобы количество конфет было одинаковым).
Волшебница: Какие же умные детишки! Всё могут, всё умеют. С такими ребятами мои любимые злоба, ссоры и невежливость могут раствориться без следа! Ну, держитесь! Вот вам моё самое сложное задание! Чтобы выполнить четвертое задание, вам нужно найти сундук, в котором спрятано послание от Феи Доброты. Вот с этим то вы точно не справитесь, и в Королевстве Доброты навсегда поселится зло. Ха-ха-ха!
(Дети находят сундук, внутри находится цветок без лепестков и письмо. Воспитатель читает послание)
«Дорогие ребята, это волшебный Цветок Доброты, но, к сожалению, он завял и все его лепестки опали. Ожить он сможет только в мире, наполненном добротой. Пусть каждый из вас возьмет по лепестку и расскажет про свой хороший поступок, который вы недавно совершили. Так все лепестки вернутся на Волшебный Цветок».
Дидактическая игра «Цветик-семицветик доброты»
Воспитатель: Ребята, я уверена, что каждому из вас есть о чём рассказать. Возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному Цветку Доброты, но при этом расскажите о недавнем хорошем поступке, который вы совершили дома, в садике или на улице.
(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).
Воспитатель: Молодцы, у вас получился цветок волшебной красоты и силы! Мы его оставим в нашей группе, будем смотреть на него и вспоминать про наши добрые дела, оберегать его, потому что от плохих поступков он снова будет увядать.
Воспитатель: Мне кажется, что мы успешно справились со всеми заданиями Волшебницы. Ответь нам, освободишь ли ты милую Фею и всех жителей Королевства от тёмных чар?
Волшебница: Никогда не встречала таких умных, добрых и главное дружелюбных ребят!
Ваши добрые поступки изменили и меня!
Солнце лучиком пригрело,
И совсем я подобрела.
Я теперь другая стала,
Я хорошая, не злая!
Пусть царит всегда, всегда
Счастье, дружба, доброта!
(кружится на месте «снимает злые чары»)
Спасибо вам, ребята! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята. Добро, как лучи солнца, растопит даже самые злые сердца. Видите, даже наша знакомая Волшебница стала милой, вежливой и дружелюбной. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и произнесите:
Покружись, покружись
В детский сад опять вернись.
(дети кружатся на месте)
Этап № 3. Рефлексия
Воспитатель: Детишки, Фея благодарит вас за то, что все вы справились со всеми заданиями и спасли её Королевство от злых чар. Наше чудесное путешествие доказало, что вы очень отзывчивые, дружные и вежливые ребята.
Итак, где мы с вами были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось в Королевстве Доброты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы выполнили задания Волшебницы и помогли жителям Королевства избавиться от зла?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что произошло со злой волшебницей в конце?
(Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и подарим волны доброты друг другу.
(Дети улыбаются)
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
Задачей моего занятия является создание условий для обобщения и систематизации знаний и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
1. Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи: закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, развивать умение применять их в повседневной жизни (Беседа «Почему доброта делает мир лучше?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказочные герои»);
2. развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребёнку выражать свою точку зрения и уметь объяснить её (д/и «Пословицы и поговорки о доброте», игра «Сердечко», «Цветик-семицветик доброты»);
3. совершенствовать межличностные взаимоотношения между детьми, воспитывать чувство доброты, сопереживания, взаимопомощи (математическая игра «Подели конфеты – помири героев»).
Для достижения цели и решения задач я применила следующие методы и приемы:
Мотивировала детей на деятельность через проблемную ситуацию – общение со злой колдуньей. Тем самым у детей возникло желание помочь жителем Королевства Доброты – расколдовать их, совершая добрые поступки для достижения этой цели.
В целом атмосфера в ходе образовательной деятельности была комфортная для детей, они проявляли познавательную активность, интерес, инициативу и самостоятельность.
Особенно мне понравилось, как дети работали в командах и отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки. Таким образом, задачи были решены, цель достигнута. Я довольна результатом.