Юлия Апалькова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание:
- обучающая и воспитательная работа;
- обогащение знаний детей об одежде;
- продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорной схемы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления;
- активизация речевой деятельности детей.
Предварительная работа: Беседа на тему «Одежда» и рассматривание иллюстраций.
Оборудование: 3 мольберта, картинки с изображением одежды, картинки с изображением времён года, изображение мужчины, женщины, ребёнка; мяч, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия.
На мольберте расположены изображения различных видов одежы (платье, брюки, спортивный костюм, купальник, футболка, шорты, халат, куртка, шуба)
- Ребята, давайте посмотрим, что это? (платье, брюки, кофта и т. д.)
- как можно сказать о дним словом все это – одежда.
- Давайте поиграем в игру «Подбери подходящую картинку».
- Что можно одеть на праздник? (платье, костюм,)
- Что можно носить дома? (халат,)
- Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм,)
- Что можно одеть на пляж? (купальник,)
- Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной)
- Что могут носить женщины? Мужчины? Дети?
На мольберты прикрепляем изображения мужчины, ребёнка, женщины.
-Ребята, давайте теперь развесим нашу одежду по разным вешалкам мужскую одежду на одну вешалку, женскую на другую, детскую на третью. (дети прикрепляют изображения одежды на соответствующий мольберт).
- Как назовем одежду которую носят женщины? (женская одежда)
- Как называется одежда которую носят мужчины? (мужская одежда)
- Одежда для детей какая? (детская одежда)
-Молодцы, одежду можно разделить на мужскую, детскую, женскую. А по каким ещё признакам можно разобрать одежду? (ответы детей)
-Правильно, еще у нас есть одежда – сезонная (на мольберты прикрепляем картинки с изображением зимы, лета, осени и весны на один мольберт. Дети прикрепляют одежду на каждый мольберт в соответствии с сезоном.)
-Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)
-Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)
-Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)
-Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
- Одежда которую мы носим осенью и весной очень похожа, поэтому её еще называют демисезонной одеждой.
-Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (демисезонная)
Физкультминутка.
Игра с мячом «Что из чего сшито».
Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос)
Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Платье из шелка какое? – шелковое платье
Пальто из драпа какое? …
Блузка из шёлка какая?-…
Футболка из трикотажа какая?-…
Костюм из шерсти какой? -…
Куртка из вельвета какая?-…
(шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костым из трикотажа, блузка из ситца,)
Игра «Собери картинку» (детям предлагается сложить одежду разрезанную на 6-8 частей)
Каждый ребёнок рассказывает какая одежда у него получилась.
Молодцы, а сейчас мы с вами будем составлять рассказ про нашу одежду, для усложнения работы можно разделить детей на пары и они будут составлять общий рассказ (такая работа учит детей работать сообща, а также воспитатель сможет спросить большее количество детей).
Рассказ с опорой на схему. Схема прилагается.
Игра «Четвертый лишний». Предлагается детям изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка.
Для усложнения работы можно проводить эту игру без опоры на наглядность, воспринимая на слух.
Итог. – Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? (об одежде)
- А какая она бывает? (ответы детей)
- Для чего нужна одежда? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за активность на занятии.
Приложение.
Опорная схема для составления описательного рассказа об одежде.
1. Цвет. (Какого цвета одежда)
2. Детали. (Из каких деталей одежда)
3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита)
4. Погода. (Для какого времени года эта одежда)
5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская)
6. Рука. (Что можно сделать с одеждой)