ольга мясникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы.
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Задачи:
1. Учить детей количественному счёту в пределах 2.
2. Совершенствовать знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один, много; больше, меньше.
3. Познакомить с цифрами 1,2.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: большая тыква (муляж, тележка с муляжами овощей и фруктов по 5 штук, карточки с цифрами 1 и 2, счётная карточка с двумя рядами разделённая на пять ячеек, 2 кастрюли, карточки к дидактической игре.
«Найди предмет такой же формы».
Цель: Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Ход: звучит фонограмма народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Педагог под музыку вносит огромную тыкву в группу. Ребята с любопытством подбегают к ней.
- Ой, как я утомилась! А вы знаете, где я была? (ребята высказывают свои предположения). Я ездила на дачу к бабушке Агафье. Помогала собирать ей урожай. Догадайтесь, что у меня в руках? (Тыква). Смотрите, какая она круглая, спелая. Как вы думаете, сколько у меня тыкв? (одна) Правильно, тыква одна, а вот урожай я привезла большой. Он у нас за дверями стоит. Поможете мне его в группу закатить?
Ребята вместе с педагогом выходят в коридор и закатывают в группу тележку с муляжами овощей и фруктов. Дети вместе с педагогом садятся вокруг стола и начинают выкладывать из тележки продукты.
-Ребята, сколько я принесла тыкв? (одну) посмотрите на карточку, эта цифра и обозначает один. Давайте повторим. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Тыква у нас одна, а урожая сколько? Как мы можем сказать одним словом? (много) А вас сколько? (много) А сколько воспитателей? (одна) Вас много, а я одна. Мне одной не справиться с такой кучей продуктов. Вы мне поможете? Что же нам с ней делать? Если мы оставим эту кучу продуктов здесь, всё испортится (ребята предлагают свои варианты)
-Конечно, надо их приготовить. Только сначала надо отделить овощи от фруктов.
Ребята выполняют задание, раскладывают продукты на столе на две корзины.
- Как вы думаете, какая кучка получилась больше? (ответы детей) Давайте проверим, а для этого нам надо сравнить количество продуктов в каждой корзине.
Дети выкладывают овощи и фрукты в два ряда на счетную карточку, в каждую ячейку по одному. Овощей и фруктов одинаково – по 5. Ребята отмечают результат.
- Как мы можем сказать про овощи и фрукты (поровну) Назовите по другому. (одинаковое количество, столько же)
- Что мы можем приготовить из овощей? (суп) Давайте возьмём кастрюлю. Что мы будем в неё складывать для супа (ребята называют овощи) Сколько у нас капусты? (одна) Сколько у нас свеклы? (одна) сколько помидоров? (один) Покажите, цифру, которая обозначает это число.
Ребята подходят к другому столу и берут на нём карточки с цифрой один. Показывают воспитателю. Раскладывают карточки на столе.
- Что у нас осталось из овощей? (картофель) Сколько картофеля мы положим в суп? (Два) посмотрите на мою карточку на ней напечатана цифра два. Найдите такую же карточку на своём столе. Скажите, как называется эта цифра. (Два) Чего больше, картофеля или свёклы (капусты? (Ответы детей)
Педагог подводит детей к выводу, что два больше чем один. Закрепляют итог хоровыми и индивидуальными ответами.
- С овощами разобрались. Что у нас осталось (фрукты) Предлагаю сварить из них компот. Сколько в корзине яблок? (два) Сколько в корзине груш? (две) Давайте их положим в другую кастрюлю. Что осталось в корзине? (Слива) Сколько осталось слив? (одна) чего больше слив или яблок (груш? (ответы детей) Чего больше яблок или груш? (дети говорят, что груш и яблок поровну, тогда воспитатель напоминает им, что можно сказать по другому. Ребята называют варианты).
- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Найди предмет такой же формы». У меня в руках карточки с разными фигурами. Каждая фигура может напоминать какой-то предмет. Давайте подумаем, какие предметы имеют форму круга (Квадрата, треугольника, овала). У вас на столе лежат карточки с овощами и фруктами. Выберите предметы той формы, которую я вам покажу. Положите свои карточки рядом с моей. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
- мы дружно справились с заданием, а теперь нам надо отдать наши кастрюли повару, чтобы приготовить вкусный обед. Скажите, из чего повар будет варить нам обед? Из чего он будет варить суп? Из чего он будет варить компот? Сколько кастрюль использует повар под суп? Покажите мне эту цифру. Сколько кастрюль нужно ему под компот? Покажите эту цифру. Сколько всего понадобится кастрюль для обеда? Найдите эту цифру на доске (закрепление цифр 1 и 2). Давайте попросим нашего помощника Татьяну Александровну передать наши продукты на кухню.