Колядина Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательные :
Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.
- развивающие :
Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи, силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [с ] в слогах, в словах. Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей развитию речи „Путешествие по лесным тропинкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал:
- демонстрационный: слайды-презентации, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, ёлочки
- раздаточный: перчаточные три медведя, театр на палочке лиса, петух, заяц; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка, фломастеры
Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.
Длительность: 20 минут.
Методические приё мы:
1. Организационный момент
2. Загадывание загадки о лесе
3. Напоминание о правилах поведения в лесу
4. Упражнение «Три медведя»
5. Упражнение «Песенка вьюги»
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
7. Этюд «Лисичка»
8. Проговаривание чистоговорок про лису
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
10. Анализ, итог образовательной деятельности, рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.
2. Загадывание загадки о лесе
Воспитатель загадывает загадку о лесе
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей
3. Напоминание о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.
дети идут за воспитателем
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите внимательно, никто не отстал?
воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.
(слайд лес)
Ответы детей
Воспитатель: А какой лес?
Ответы детей
Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.
(имитация стука в дверь)
Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?
Ответы детей
(раздаётся медвежий рык)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети отвечают
Воспитатель: Тихо. Медведи где-то далеко.
(подходим к столу с перчаточным театром, где стоят фигурки трёх медведей, выполненные в технике оригами).
Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?
Ответы детей
4. Упражнение на развитие тембра голоса «Три медведя»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.
(дети выбирают перчатки и здороваются голосами медведей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.
(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)
Воспитатель: Попрощаемся с медведями.
Дети прощаются
(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)
Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?
ответы детей
Воспитатель: Как же изменилась погода?
5. Упражнение «Песенка вьюги»
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».
Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше?
Дети предлагают свои варианты
(слышится плачь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?
(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?
Ответы детей
(слайд лисичка у домика)
7. Этюд «Лисичка»
Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)
Я лисичка хороша, хороша,
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе,
Приходите все ко мне.
(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)
8. Проговаривание чистоговорок про лису
Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы
Се-се-се – в гости мы идём к лисе
Воспитатель: Вот ведь лиса какая, говорит, что живёт в норе, не признается, что забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».
1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)
2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.
Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я
Отправимся домой
10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. А вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?
Ответы детей
До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.
Рефлексия «Нарисуй своё настроение»
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают, чьи это фигурки? Возьмите одну из фигурок, рассмотрите её. Представьте себе, что это вы. Нарисуйте настроение, которое появилось у вас после нашего путешествия.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашего сказочного путешествия по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.
(пиктограмма эмоций человека на столе)
(дети рисуют эмоции на фигурках)
Воспитатель: О нашем сказочном путешествии вам будут напоминать эти фигурки. До свидания.