МААМ-картинки

Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (1 фото)

Наталья Кухаренко
Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие интеграция «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка»

Цель: развивать технические навыки лепки; вызвать интерес к лепке из соленого теста

Задачи:

- формировать умение лепить пирожки/ на основе игровой мотивации/ используя приемы раскатывания, расплющивания, защипывания; - совершенствовать моторику пальцев рук, точность тонких движений -уточнять представление о труде пекаря - развивать интерес к лепке из соленого теста - воспитывать трудолюбие, аккуратность, отзывчивость

Материал к занятию: проектор, экран, видеописьмо, пекарь, тесто, горошины, дощечки для лепки, фартуки по количеству детей, поднос, «волшебная коробка», фоновая музыка

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа «Откуда берется хлеб» Словарная работа: -активизировать в речи детей слова «пекарь» «пекарня», «начинка» -побуждать к образованию прилагательного от производного существительного «горох»- «гороховая»

Ход НОД

Дорогие ребята, вчера мы с вами читали сказку «Колосок», помните?

О чём говорилось в сказке? Как звали мышат? А кто помнит, чем закончилась эта сказка? (петушок не дал пироги мышатам) А почему? (Они не хотели трудиться) Ребята, а эти мышата Круть и Верть прислали нам с вами видеописьмо. Хотите посмотреть?

Видео: (К детям обращаются два мышонка)

Дорогие ребята, здравствуйте!

-Нам очень стыдно за то, что мы не помогали петушку, не хотели трудиться -Да, тесто не месили, печку не топили

- Ой, как же плохо мы поступили!

- А теперь вот мы думаем, что надо исправиться, чтобы Петушку снова понравиться

- Надо тесто замесить и пирогами Петушка угостить! -Только вот самим нам не смочь. Просим вас, ребята, нам в этом помочь - Пожалуйста!

Ребята, вы слышали? Круть и Верть решили пироги испечь, Петушка угостить. Да только сами не умеют. Нас просят помочь. Хотите помочь? Очень хорошо! А что же нам понадобится для пирогов? (ответы детей. Подвести к ответу «тесто») Но у нас ведь нет теста! Давайте подумаем, кто бы мог с нами поделиться тестом? У кого оно точно есть? Человек, который умеет хорошо замешивать любое тесто, работает с ним? (Это пекарь.. Пекарь работает в пекарне.)Отправимся в пекарню? По дорожке мы идём Топ топ топ Очень весело идем хлоп хлоп хлоп по дорожке мы шагаем и в пекарню попадаем Идем к пекарю. Наблюдаем за работой пекаря Пекарь: - О. у меня в пекарне гости! Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, уважаемый пекарь. Не могли бы Вы нам дать немного теста? - А что же вы задумали печь? (дети отвечают) Я как раз пироги затеяла. Тесто у меня уже готово. С удовольствием поделюсь с Вами. Хотите просмотреть, как я буду пирожки лепить? Беру шарик из теста, расплющиваю, кладу начинку (начинка у меня сладкая) и вот так крепко, чтобы начинка не вытекла, но аккуратно края защипываю. Вот какой красивый пирожок получился, нравится? Ну берите тесто, желаю хорошо потрудиться!

-Большое спасибо!

-Ребята, надевайте фартуки, рассаживайтесь за столы. Давайте поиграем немного.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало

Начинай сначала.

Итак, с чего начинаем лепить пирог? надо сначала скатать колобок (выполняем) Расплющить его между ладошками – получилась лепёшка. А что надо положить на серединку? –начинку А с какой начинкой бывают пирожки? (с капустой-капустная, ягодная и т д)

А как вы думаете какая начинка больше всего понравится петушку?. (вспомнить как лиса выманивала горошком петушка в сказке кот петух и лиса) У нас вот тут есть горох Какая начинка у нас получилась? –гороховая Помните как пекарь защипывал края пирожка? Соединяем два края в середине, потом с двух сторон покрепче

Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

, Лепим на дощечке.

Дети выполняют работу.

Какие красивые пирожки у нас получились! Рассматриваем пирожки

Положим их в волшебную коробку и отправим в сказку. Пусть Круть и Верть их в печке испекут и Петушка угостят! Понравилось вам ребята пирожки лепить? Вот и замечательно! И вам понравилось и доброе дело сделали! Помогите мне, пожалуйста, сложить пирожки в волшебную коробочку.

А теперь что надо сделать? (вымыть руки и убрать рабочее место)

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза»Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза» Изучая родной край мы много говорим о красоте его природы. Одной из удивительных особенностей Камчатки являются каменные березы. Березы.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка из соленого теста «Пирожки для Петушка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кухаренко (УИ 1175775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД