Гладкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Коррекционно - Образовательные :
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;
Темочки:
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Место ОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.
Тип ОД: интегрированная.
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, мыло, полотенце, массажные мячики (Су – Джок, таз с водой, дорожка со следами, коврик для закаливания.
Используемые оздоровительные технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».
Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».
Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка»,
«Девочка чумазая» А. Барто.
Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель. Приветствие
Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем?
Воспитатель. Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. /проводится дыхательная гимнастика/
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Эта дорожка – лесная тропинка по ней мы и пойдём.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд.
Звучит музыка. Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали?
Клубочек нас привёл «В страну здоровья и улыбок»
Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе.
Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла. Почему ты плачешь, куколка? /воспитатель обращается к кукле/
Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть. /воспитатель поворачивает куклу к детям/
Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли куклу с собой играть? (ответы детей)
Правильно ребята, кукла вся чумазая, ручки грязные. Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить? Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. /по тексту/
Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу?
(ответы детей)
-А играть с такой куклой хотите?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие, чумазые и грязные?
(ответы детей)
- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у куклы снова стали чистыми?
- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.
- Правильно, молодцы!
- Ну, что куколка, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.
- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.
-Правильно, тёплой водичкой.
- Подойди Максим, потрогай водичку в тазике, какая водичка? (тёплая)
- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для того, что бы смыть с куклы грязь? Конечно же, мыло и полотенце.
Воспитатель. А как правильно умываться тебе ребята покажут. /проводится дидактическая игра с карточками «Что сначала, что потом/.
/Дети моют куклу/
- Чтобы быть здоровыми нужно еще выполнять правила личной гигиены.
- Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.
- В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. /Проводится физминутка/
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие (кидает клубочек).
- Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. /Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»/.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали на улицу Чистоты. Ребята, мы уже с вами уже знаем, чтобы быть здоровым, нужно выполнять правила личной гигиены.
– Расскажите, какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе
Воспитатель:
Продолжим наше путешествие (кидает клубочек) идут по массажной дорожке.
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Давайте посмотрим, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В - молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? /проводится гимнастика для глаз/
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. /перешагивают через большие кубики/
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Кого мы встретили в стране Здоровья?
Почему куклу не брали с собой играть?
Скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Будьте здоровы