Тамара Гурник
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «Покормите птиц зимой!» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать +Заказ
Тема:Покормите птиц зимой!
Программное содержание :
Образовательные :формировать обобщенное представление о зимующих птицах,приобщать дошкольников изготовлять кормушки из подручного материала,дать представление о значении подкормки.
Развивающие:развивать познавательный интерес у детей,двигательную активность,внимание через игру.
Воспитательные:воспитание интереса и бережное отношение к пернатым.
Публикация «Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности „Покормите птиц зимой!“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулке. Подкормка птиц. Рассматривание серии сюжетных картинок. Чтение художественной литературы.
Активизация словаря:перелетные,зимующие птицы,пернатые,кормушка.
Оборудование:картинка, зимы,медальоны с изображением птиц,мяч,диск,солнце,снежинки,спортивный инвентарь,елки,дерево с птицами,эмблемы,разные кормушки,заготовки кормушек,ножницы.
Ход непосредственной деятельности:
1. Оргмомент. По ровненькой дорожке подравняйте свои ножки.
2. Вступительная беседа. Какое время года изображено на картинке?Какие признаки этого времени года вы мне назовете?Много писателей, поэтов посвятили свои произведения этому времени года. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится
И на утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою все его одело.
Вот как пишет о зиме поэт Иван Суриков! А теперь вы подберите красивые слова и скажите какая зима?
Игра в мяч.
Посмотрите на картинку. Кому приходится труднее всего в это суровое время года?Почему? В морозную погоду многим птицам приходится тяжело. Они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Назовите птиц,которые остаются с нами зимовать?Как таких птиц называют?Какие бывают еще птицы?Каких перелетных птиц Вы знаете?Почему одни птицы улетают в теплые края,а другие могут остаться?А сейчас мы проверим,какие Вы внимательные?Как хорошо знаете зимующих,перелетных птиц?
Подвижная игра Зимующие и перелетные птицы
3. Сценка Эх дожить бы до весны
Сегодня по дороге в детский сад я встретила воробья,синицу,сороку!
Они сидели на ветке рябины,что-то очень сильно обсуждали.
Вот послушайте.
СЦЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ
4. Прогулка на участок.
Тяжело приходится птицам зимой!Много птиц погибает от холода и голода. Наши друзья пернатые все время ждут помощи от людей. Расскажите, а как Вы помогаете птицам зимой?
Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?Представте,как холодно и голодно сейчас птицам!Как мы можем им помочь? А для этого отправимся на прогулку. Всали друг за другом,руки на поясе,идем. Пройдем через мостик,перепрыгним сугроб и мы на нашем участке. Слышны голоса зимующих птиц. Что мы слышим?Ой,посмотрите кто сидит на рябине?Они нас очень рады видеть и приглашают поиграть. Синица любит играть вот в какую игру.
Скачет шустрая синица.
Ворона и сорока любят спортивные соревнования. И так превращаемся в тех птиц,которые изображены на эмблемках. Пока играет музыка птицы летают,клюют зерна. А что еще они любят делать?По команде становимся в две колонны. Приготовились,полетели!
Игра Кто быстрее построиться?
Получились две команды. Команда воробьев и команда синиц. Командиры представили свои команды.
СИНИЦЫ:
Мы синицы боевые
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить своей стране
ВОРОБЬИ:
Заниматься не ленись
Физ-ра это жизнь!
Ты всегда спортивным будь
Про болезни позабудь!
Спортивная эстафета.
1. Замени шишку на мешочек с семечками
2. Насыпь корм в кормушку
3. Перепрыгни сугробы
4. Сделай кормушку.
Кормушку сделаем для птиц
Для воробьев и для синиц
Пакет возьмем от молока
И дырку сделаем пока
Насыпем крошек,круп
Чтоб пировали воробьи
Чтоб пировали воробьи
Чтоб птички в гости прилетали
И никогда не голодали!
5. Подведение итогов
Чтение стихотворения А. Яшина Покормите птиц зимой!
Наша эстафета подошла к концу. Победила дружба!Молодцы!Пора возвращаться в группу. Птицы говорят спасибо Вам. Они убедились,что вы на самом деле помогаете птицам зимой и не забываете про них. И дарят медальки Юнного птицелюба.