Наталья Шнякина
Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток «Праздничный салют»
Конспект непосредственной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничный салют»
Цель:
развитие творческих способностей у детей, вызвать интерес к аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и уточнять представления детей о салюте;
- развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт;
- продолжать учить работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной деятельности по аппликации из салфеток „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют);
- развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции;
Воспитывающие:
- вызывать чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Методы и приемы:
Игровой: Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Салют».
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением салюта.
Словесный: беседа, чтение стихотворений о войне.
Материал и оборудование: рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта, беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
Структура занятия.
I. Вводная часть (3 мин.)
• Организационный момент. Слова приветствия
II. Основная часть (15 мин.)
• Беседа с детьми о “праздничном салюте”.
• Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
• Динамическая пауза – «Салют»
• Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть. (2 мин.)
• Итог занятия. Обобщение воспитателя
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна? (ответы детей) 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Ходили ли вы на праздник с родителями?
А чем запомнился вам праздник 9 мая, День Победы?
Что понравилось больше всего на празднике? (ответы детей) Был парад, салют, звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник.
II. Основная часть
Беседа с детьми о праздничном салюте. Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель: В какое время суток обычно запускают салют?
(ответы детей) Вечером, когда уже темно.
Воспитатель: Из чего запускают салют в небо? (ответы детей) Из пушек, орудий.
Воспитатель: На что похожи огни у салюта?
(ответы детей) На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.
Воспитатель: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?
(ответы детей) Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.
Воспитатель: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.
Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?
Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них, по-вашему подходит для изображения салюта?
(ответы детей) Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?
(ответы детей) Из них можно сделать след от салюта.
Воспитатель: Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта.
Воспитатель: А, что бы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.
Дети, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Практическая часть. Дети выполняют работу.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули, Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»
Любуются, Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.
– самостоятельная работа детей.
(на этом этапе важно уделять внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности).
III.Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике. А все потому, что мы работали все вместе, дружно.
Воспитатель: А вы помните стихи о Дне Победы? Дети читают знакомые стихи о Дне Победы.
Какие вы все молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо.