ольга панова
Конспект непосредственно совместной деятельности «Старый ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НСД в группе раннего возраста
На тему: «Старый ёж».
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Цель: научить ориентироваться в предметной среде; познакомить с назначением предметов, способами их использования, правила обращения с ними; ввести в словарь и активизировать слова: колючий, гладкий, мягкий, твердый, шершавый, пушистый.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно совместной деятельности „Старый ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• помочь ребенку получить отчетливые представления в предметах ближайшего окружения, необходимые для использования их в различных видах детской деятельности;
• формировать умение и навыки, необходимые для развития детской деятельности;
• учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивающие:
• развивать любознательность;
• способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;
• расширять и активизировать словарь по теме: мягкий, твердый, шершавый, гладкий, колючий;
• развивать тонкую и общую моторику;
• развитие осязания – тактильных ощущений.
Воспитательные:
• развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений.
Предварительная работа:
• пальчиковые гимнастики;
• чтение художественной литературы;
• развитие тактильных ощущений через дидактические игры.
Оборудование:
• три коробки разного цвета и величины;
• игрушки из дерева, бумаги, пластмассы, железа, ткани, резины;
• кусочки ткани, бумаги – различных по цвету и форме (красный, желтый, зеленый, синий, треугольник, круг, квадрат);
• ёжик – перчаточная игрушка;
• листы бумаги с нарисованными контурами ежей;
• гуашь на поролоновых губках коричневого цвета;
• листы белой бумаги для рисования бумажным комом.
Организационный момент:
Внимание детей привлекают новые коробки на столе. Воспитатель предлагает подойти всем вместе к столу и осмотреть коробки.
Три коробки: большая, поменьше, маленькая. Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)
Предлагает взять большую коробку и посмотреть, что же там лежит.
Дети достают игрушки из коробки: жук – железный, снеговик – вязаный, мягкая игрушка из искусственного меха, шарик колючий из пластмассы, деревянная игрушка, игрушка из мягкой пластмассы, тряпичная игрушка, игрушки из резины и бумаги.
Все внимательно рассматривают и ощупывают игрушки. Рассказывают какие они: твердые, мягкие, колючие, гладкие, пушистые, шуршат, стучат.
Воспитатель хвалит детей. Предлагает найти маленькую коробку. Открывают, рассматривают: кусочки ткани, бумаги, картона, фольги, наждачной бумаги (4 цветов в форме кругов, треугольников, квадратов). Воспитатель предлагает помять, порвать бумагу и ткань. Что рвется быстро? (тонкая бумага) Что сильно мнется? (фольга)
Наждачная бумага – какая она? (твердая, колючая, похожа на шубку ёжика.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте немного поиграем, разомнем наши ручки и спинки.
Пальчиковая игра: «Старый ёж»
Под березкой, на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в третьей коробке?
Воспитатель приоткрывает коробку, заглядывает и загадывает детям загадку:
Шубка – иголки
Свернется – он колкий
Рукой не возьмешь
Кто это? (Ёж)
Достает из коробки ежика (перчаточная игрушка). Дети его рассматривают, трогают. Какой он – колючий! Ежик фыркает и сердится.
Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Вот зачем ежику колючки на шубке, чтоб никто его не обидел в лесу. Ёжик, но у нас все дети в детском садике хорошие, тебя никто не обидит. А ты все равно грустный. Почему?
Ё жик: Мне грустно, потому что нет моих друзей рядом. Ведь еще зима – они спят в лису. А я рано проснулся, чтоб встретить весну. Придется одному пока скучать.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим ежика. Чтоб ему не было скучно – нарисуем ему друзей – ежиков! Хотите?
Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах лежат: в блюдцах поролоновые губки с коричневой гуашью, квадраты бумаги, листы бумаги с контурами ежей. Воспитатель уточняет цвет гуаши и обращает внимание, что кисточек для рисования нет.
Воспитатель: А как вы думаете, чем будем рисовать? (ответы детей) Сегодня мы будем рисовать бумажным комом.
Воспитатель предлагает взять в руки бумажный квадрат и смять его в комок, легко прижать к поролоновой губке и наносить отпечатки на контур ежика.
По окончании этой работы, предлагает пальчиком нарисовать ножки ежику. Все вместе рассматривают работы. Ёж радуется, что у него появилось столько друзей. Благодарит и хвалит детей.