Елена Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь, развивать внимание, мышление, память, творческое воображение посредством работы над русскими народными сказками, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
«Познание»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- конструирование, закрепление названий фигур.
- закрепление содержания русских народных сказок.
- учить узнавать сказку по одному из отрывков, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.
«Коммуникация»
- учить строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику руки;
- уточнять и расширять словарный запас.
«Социализация»
- побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.
«Безопасность»
- закреплять правила безопасного поведения в ситуации с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», с обсуждением, обыгрыванием, моделирование сказок. Изготовление дидактических игр «Найди ошибку», «Логическое лото». Подбор иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». Картинки к игре «Логическое лото», избушка, аудио запись к сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Найди ошибку», раскраски.
Обогащение и активизация словаря: глубокая посуда, мелкая посуда, угощенье.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Я знаю, что вы все любите сказки. И у нас в группе есть свой сказочный уголок. Это мини-музей «Теремок сказок». В нем мы собираем с вами разных сказочных героев. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.
- Ребята, а вы готовы отправиться в сказочную страну?
- Тогда в путь!
2. Психогимнастика.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Глаза закроем, скажем: «АХ!»
И мы окажемся в гостях.
3. Игра «Из какой сказки отрывок».
Звучит отрывок из сказки «Лиса и журавль»
«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
- Ребята, как вы думаете, чьи это слова?
- А из какой сказки эти герои?
- Да, это сказка «Лиса и журавль».
- Чем лиса угощала журавля? Из какой посуды?
- А чем угощал журавль лису? Из какой посуды?
- Почему они поссорились?
- Ребята как вы думаете, что такое угощенье?
Ответы детей.
Чем можно угощать гостей?
Уточнение ответов.
4. Психогимнастика.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Глаза закроем, скажем: «АХ!»
И мы окажемся в гостях.
- Посмотрите ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
- Давайте мы с вами поиграем, и вы сразу догадаетесь, в какой сказке оказались
5. Пальчиковая игра «Кот, Петух и Лиса»
Жили Котик с Петушком
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
Подкралась к избушке.
Утащила Петушка
За высоки горы,
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
Смелый Котик в лес пошел
И нору Лисы нашел.
Умный Котик спас дружка
Петю-Петю-Петушка.
Живут Котик с Петушком
У лесной опушки.
И теперь уже Лиса
Не ходит к их избушке.
- Какую сказку мы с вами проговорили?
- Правильно ребята это сказка «Кот, Петух и Лиса».
- Вот как интересно мы смогли показать эту сказку.
- А мы с вами отправляемся дальше.
- Только ветер вдруг подул. В сказке все перевернул.
- Посмотрите, ребята озорник ветерок, всех сказочных героев перемешал.
6. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Показ карточек с изображением героев сказок.
- Это герои одной сказки?
- Какие сказочные герои тут лишние?
- Какая это сказка?
- Что случилось в конце сказки с Колобком?
Правильно, лиса съела колобка. Потому что он был доверчивый.
А как нужно вести себя с людьми, которых вы не знаете?
- Ну что, ребята, нам пора идти дальше.
7. Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
- И вот мы в другой сказке.
- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно разложить картинки по порядку.
8. Работа с карточками: дидактическая игра «Логическое лото»
- Кто догадался, в какую сказку мы попали?
- Правильно ребята это сказка «Теремок»
- Как закончилась сказка?
- «Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!»
- Давайте мы с вами тоже построим теремок для зверей.
9. Конструирование.
- Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры.
Закрепление названий фигур.
Конструирование по замыслу.
- Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.
Анализ построек.
- Всем места хватит.
- А нам пора возвращаться.
10. Рефлексия.
Вокруг себя ты повернись,
И в детский сад опять вернись.
- В сказочной стране мы побывали, героям сказок помогали, дружными были и ловкими. За это я вам хочу сделать подарки – раскраски со сказочными героями, с которыми мы встречались. Какие приключения вам понравились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? Молодцы. А когда вы разукрасите свои рисунки, мы обязательно разместим их в нашем музее «Теремок сказок».