Ольга Тегенцева
«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – организационной деятельности взрослого и ребенка в 1 младшей группе, по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Составила: Тегенцева Ольга
Тема: «Веселый петрушка и его друзья»
Задачи:
1. Закрепить с детьми умение ориентироваться в окружающим пространстве; развивать активный словарь.
2. Повторить сенсорные эталоны при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина, приемы рисования мазками и полосками.
Темочки:
3. Вспомнить яркие впечатления новогоднего праздника, вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми.
4. Повторить как правильно использовать кисти для рисования, промывать их; цвета.
Предворительная работа: - беседа о петрушке, новогодней ёлке, чтение стихов,рассматривание картинок по теме, чтение сказок. Поговорить о формах (большой, маленький, цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
Словарная работа: петрушка, ёлка, праздник, новый год, красный, синий, жёлтый, зеленый, круглый, большой, маленький, друзья, погремушка.
Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.
Материал: маленькая искуственная ёлка, новогодние игрушки, петрушка, зайка,тонированные шаблоны пертушек, краски гуаш, кисточки, баночка для промывания, салфетки, погремушки.
Ход занятия (1часть).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прищел Петрушка, давайте поздороваемся с ним!
Дети: (здороваются, радуются).
Воспитатель: (от петрушки) Здравствуйте ребята (рассказ стиха)
Я веселый друг петрушка,
В яркой шапке на макушке,
Я в костюме росписном,
Ярко-красном, голубом.
У меня большой носище
Всюду я его сую
У меня талантов тыща
И пляшу я и пою.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас повеселимся с петрушкой и потанцуем с погремушками. (танцуем все вместе)
Воспитатель (петрушка) : - Ну ка, ребята,покажите мне как вы умеете танцевать!
--- танец с погремущками с музыкальным сопровождением.
Воспитатель (петрушка) : Ребята, а что это у вас?
Дети (предпологаемый ответ) : Ёлка новогодняя
Воспитатель (петрушка) : Ой! А что это на елке?
Дети (предпологаемый ответ) : шарики.
Воспитатель (петрушка) : А какие они, шарики?
Дети (предпологаемый ответ) : Большие, маленькие, красивые.
Воспитатель (петрушка) : Ой! Ребята,А ёлка то у нас какая?
Дети (предпологаемый ответ) : Красивая, колючая, зеленая.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стих про ёлку, давайте расскажем его петрушке (индивидуально и вместе)
Ёлочка, ёлочка
Вот она какая!
Красивая, яркая,
Стройная, большая. (под елкой спрятан зайка)
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите! Что это под ёлкой? Кто там спрятался? Давайте посмотрим. – (Дети смотрят и находят там зайку)
Воспитатель: Кто это?
Дети (предпологаемый ответ) : Зайка!
Воспитатель (петрушка) : Ах, ребята, вот это да! – А давайте мы с вами сейчас повесилим зайку! (все вместе танцуем танец маленьких зайчат)
Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами сделаем петрушке подарок и нарисуем веселых петрушек – мы все дружно садимся за стол.
(2 часть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У вас на столе стоят краски, лежат кисточки и бумага. Давайте начнем рисовать!
Воспитатель (петрушка) : А мы с зайкой посидим и посмотрим как вы рисуете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите одёжка у петрушки на бумаге совсем не веселая, давайте ее разрисуем, порадуем петрушку.
- ребята рисуют, после мы показываем петрушке что получилось.
Воспитатель (петрушка) : Молодцы ребята! Ох, порадовали вы меня и танцевали со мной и играли. Весело с вами, но нам с зайкой пора домой. Спасибо вам, ребята! Досвидания!
- После прощания с игрушками (петрушкой и зайкой) мы подводим итог занятия.
(3 часть)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вамизанимались?
Дети (предпологаемый ответ) : Рисовали, танцевали!
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети (предпологаемый ответ) : Петрушка и зайка.
Воспитатель: Стихи расказывали? Танцевали?О ёлке новогодней говорили?
Дети (предпологаемый ответ) : Да!
- хвалю детей и говорю,что петрушка оставил им сладкий сюрприз! Раздаю конфеты, кушаем, говорим спасибо!