ИРИНА КУДРЯВЦЕВА
Конспект непосредственно образовательную деятельность «Прилетел к нам гость весенний» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формирование знаний о перелетных птицах.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить знакомить детей с птицами. Обратить внимание на их особенности и повадки весной (строят гнезда на деревьях, где будут выводиться птенцы).
- Продолжать формировать действия замещения реальных объектов (птиц) условными моделями.
- Продолжать развивать общение в парах и между парами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют. Воспитатель обозначает начало непосредственно-образовательной деятельности хлопками в ладоши.
Игра «Эхо»
Публикация «Конспект непосредственно образовательную деятельность „Прилетел к нам гость весенний“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети убирают на место игрушки и собираются возле воспитателя, помогая хлопать в такт вместе с воспитателем. Когда все дети собрались, воспитатель показывает им перо и задает вопрос: «Ребятишки, а кто перышко потерял? (Ответы детей – птица).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажем друг другу каких птиц знаем, передавая микрофон. Говорит тот, у кого в руках микрофон (так проходит социо-игра «Волшебная палочка»). Вот сколько птиц вы знаете!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весной птицы резвятся на солнышке. Превратимся в птиц, полетим искать «червяков». (Дети превращаются в птиц, машут руками, как крыльями).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще, птички клюют зернышки, птички щебечут (проходит образная игра). Полетели птички на ковер. Вот мы и снова дети.
Сюрпризный момент (Воспитатель вносит шляпу, в которой находятся модели-заместители – круги белого и черного цвета).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятишки, представляете, в шляпу прилетели птички выводить птенцов.
Воспитатель показывает модель-заместитель – круг черного цвета. Это что за птица? (выбор детей – ворона, грач, скворец и т. д.).
Воспитатель показывает модель-заместитель – круг белого цвета. А это какая птица? (выбор детей – лебедь, аист и д. р.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выберите себе птичку. (Дети по очереди выбирают по желанию модели-заместители – «птички» белого и черного цвета).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем в «разведчиков». Закрывайте глазки. Раз, два, три глазки открывай, друга выбирай. Дружок тот, с кем встретились глазками. (Дети делятся на пары).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятишки, посмотрите,сколько тут гнездышек! Найдите с дружочком гнездышко с такими «птичками» как у вас. (Пары выбирают себе «гнездышки» -карточки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выберите себе парочки место на ковре. Найдите в гнездышке место для ваших птиц. Ночью птички спят в гнездышках. Наступил день и птички полетели (проходит режиссерская игра с моделями-заместителями). Наступила ночь – ваши птички летят в гнездышки. Все птички нашли свои гнездышки? Спят птички – ночь. И снова наступил день – полетели птички. (Пока дети со своими моделями-заместителями «летают», воспитатель собирает карточки «гнездышки»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пускай ваши птички летят сюда (воспитатель складывает ладошки «лодочкой»). Положите ваших птичек в гнездышко (дети кладут в «гнездышко» своих «птиц»). Теперь найдите себе дружочка – проводится социо-игра «Человек – человеку» 2-3 раза (дети в парах выполняют задания педагога например-носик к носику,дети прикасаются носами в парах, ладошка к ладошке и т. д. При команде –человек-человеку,дети должны поменять себе пару).Появляются новые пары.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выберите себе с дружочком место за столом. (Продуктивная деятельность - раскрасьте свою птичку – пары выбирают, где будут сидеть, птичку, какими цветами будут её раскрашивать).
Когда пары раскрасили своих птиц, проводится «гостевание».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дружочки, приглашайте к себе в гости, сходите в гости к другим парам. Расскажите о вашей птичке.
Когда «гостевание» начинает затухать: «Дети, поместим ваших птиц на выставку, чтобы показать мамам и папам.