Любовь Гулевич
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе «Подарок Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью»
В. А. Сухомлинский
Аппликация очень популярный вид детского творчества и проявление её в коллективном труде удваивает её значимость. Подобный вид деятельности воспитывает у дошкольников умение работать в коллективе, радоваться достижениями как своими, так и сверстников, даёт возможность самостоятельно проявить свои творческие навыки, инициативу, соотнося ручной труд с речевым диалогом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности в младшей группе „Подарок Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности
«Подарок Дедушке Морозу»
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством коллективной аппликации.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о зимних изменениях в природе, о Новом годе, его традициях. Учить создавать коллективную композицию. Познакомить с новым видом художественного творчества – объёмной аппликацией. Активизировать в речи детей слова: снег (белый, пушистый, холодный, блестящий, ёлочка (колючая, зелёная, холодно, мороз.
Развивающие: развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменения в природе. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы, вызвать чувства радости. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные: воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, умение свободно общаться со взрослыми.
Оборудование и материалы:
• Лист обоев бело-голубого цвета
• Клей
• Волшебный снег (мелко нарезанный вспененный полиэтилен)
• Волшебные иголочки (мелко нарезанная зелёная пряжа)
• Пластилин
• Мишура
• Игрушка Дед Мороз
• Тряпочки
• Кисточка
• музыка
Методы и приё мы:
• Беседа
• Показ
• Объяснение
• Чтение стихотворений
• Подвижная игра
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке, из окна за сезонными изменениями в природе, обращая внимание на снег, деревья, ёлочку.
• Аппликация из бумаги «Снеговик»
• Рисование красками ёлочки
• Разучивание стихов к новогоднему утреннику
Ход занятия:
Звучит новогодняя песня.
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
- Ребята, о ком это стихотворение? Правильно, о Дедушке Морозе! Вот и наступила долгожданная зима, скоро придёт праздник, который любят и взрослые, и дети. Кто знает какой это праздник? Правильно, Новый год! К нам на новогодний утренник в детский сад придет Дед Мороз. Давайте для него сделаем красивую новогоднюю картину. Дедушка Мороз её увидит и обрадуется, что ребята его очень ждали! (ставим на стол игрушку - Дед Мороза)
Давайте с вами вместе подумаем, что можно изобразить на новогодней картине?
- Ответы детей (ёлку, снег, снеговика, Деда Мороза с подарками, Снегурочку и т. д.)
- Молодцы, всё правильно! Мы с вами сделаем аппликацию снеговика и ёлочку, а ещё нарисуем снежинки! Я приготовила лист бумаги. Потрогайте её, скажите какого она цвета, какая на ощупь?
- Бумага голубого цвета, гладкая.
- Правильно, на нашей картине уже как будто нарисован снежок.
- А скажите мне, из чего делают снеговика?
- Правильно, из снега. А если мы занесём в группу снег, что с ним случится?
(если на улице есть снег, то принести заранее и понаблюдать что с ним произойдёт).
- Снег в тепле растает.
- Я приготовила для нашей аппликации волшебный снежок, который не тает. Сейчас каждый из вас его потрогает ручками. Какой снег на ощупь, на вид?
- Снег мягкий, пушистый, белый, сыпучий, блестит как настоящий!
- На нашей картине я заранее приклеила заготовки для нашей аппликации, сейчас мы намажем их клеем. А теперь каждый, по очереди, возьмет в ладошку волшебный снежок и посыплет его на нашего снеговика, слегка придавливая его ручкой.
Осталось сделать ему ручки, глазки, нос – морковку из пластилина (несколько ребят, по желанию, раскатывают пластилин, приклеить ведро.
Вот какой весёлый снеговик получился! Вам нравится, ребята?
- А теперь, сделаем ёлочку. Какие иголки у ёлочки? А у нашей ёлочки будут волшебные иголочки. Я приготовила их из шерстяных ниток. Давайте потрогаем их и расскажем, какие они.
- Зелёные, мягкие, пушистые.
- Каждый возьмёт в ладошку иголочки и приклеит на нашу ёлочку.
А чтобы ёлка стала новогодней, что с ней нужно ещё сделать? Правильно, нарядить!
Сейчас мы из новогодней мишуры приклеим шарики на ёлку.
Вот какая красивая у нас получилась ёлка! Вам нравится?
А теперь настала время поиграть в весёлую игру «Снежки»!
Сейчас я раздам каждому по листу бумаги. Нужно постараться смять его в комок «снежок» одной ручкой. У всех получилось? Приготовились, бросаем снежки в цель! (бросать несколько раз).
Настало время потанцевать под новогоднюю музыку (весёлая новогодняя пляска).
Итог:
• Ребята, что мы с вами делали на занятии?
• Что мы изобразили на нашей картине?
• Как вы думаете, Деду Морозу понравится ваш подарок?
Сейчас мы повесим картину в раздевалке, чтобы все родители и гости увидели нашу работу и радовались Новому году!