Людмила Дьяченко
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».
Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудеса на кухне“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные : Дать сведения о происхождении кефира. Закрепить знания детей о свойствах воды, умение работать со схемами, символами. Обогащать словарный запас существительными (исследователь, ученый, растворитель, лаборатория, именами прилагательными (соленый, кисломолочный, пресная, глаголами (притягивать).(«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Труд»)
Развивающие: Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество»)
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы («Познание», «Социализация»).
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы : пластиковые тарелки, ложки и стаканы, воздушные шары, подносы, салфетки, схемы, соленое тесто, молоко, вода, геркулес, яйцо, доски для лепки.
Технические средства: мультимедийный экран, компьютер.
Проведение НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном
открывать!
Ребята! Отгадайте загадку!
Тут пронзительно свистит чайник рано утром!
Холодильник здесь стоит, раковина с краном!
Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!
(Кухня)
Воспитатель: Дети! Я вас сегодня приглашаю на кухню! Но для нас она сегодня не место, где готовят пищу, а лаборатория. Мы станем исследователями, лаборантами, маленькими учеными, экспериментаторами, волшебниками. И в обычных предметах и продуктах будем открывать что-то новое и интересное.
А помогать нам в этом будет волшебный экран! Посмотрите на экран! Что вы видите?
1 Слайд. Продукты питания. Сахар, соль, лимон, яйцо, молоко, мука, овсяные хлопья, лавровый лист, вода свекла.
Воспитатель: Назовите это одним словом?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Да, экран подсказывает, что именно эти продукты помогут нам провести опыты и эксперименты. Главный помощник на кухне – вода. Давайте вспомним свойства воды.
2 Слайд. Вода
Символ «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Что показывает нам картинка? (вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который ее налили).
Символ «Вода не имеет цвета».
Воспитатель: Что мы узнаем о воде по этой картинке? (Вода не имеет цвета)
Символ «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель : А что показывает нам эта картинка? (Вода не имеет вкуса)
Символ «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А что на этой картинке? (Вода не имеет запаха)
Символ «Вода – растворитель»
Воспитатель: Эта картинка показывает нам, что вода – хороший растворитель. Сейчас мы это и проверим. Нам нужно приготовить соленую воду. Какие материалы нам для этого нужны? (Вода, соль)
Воспитатель: Положите три столовые ложки соли в стакан, который стоит справа. Для опыта нам понадобятся яйцо и стаканы с чистой и соленой водой. Давайте проверим и сравним, как ведет себя яйцо в каждом из стаканов.
(В чистой воде яйцо утонуло, а в соленом растворе оно плавает)
Вывод: Соленая вода тяжелее пресной и в ней труднее утонуть. Она поддерживает предмет.
3 Слайд. Река и море.
Воспитатель: Мои помощники! Скажите, какая вода в реке (пресная, а в море (соленая) .
Где легче научиться плавать? Почему?
Воспитатель: Дети! Вы знаете, что и в обычной воде одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности.
Опыт. Лавровый лист и кусочек свеклы.
Вывод: Если предмет легче воды - он плавает, если тяжелее - он тонет.
Воспитатель: Посмотрим! Что нам хочет сказать волшебный экран?
Я приглашаю вас потанцевать под веселую музыку
Физминутка «Воздушные шары»
4. Слайд. Алгоритм выполнения эксперимента.
Воспитатель: У вас на столах лежат воздушные шары.
- Что возьмем сначала?
- Что возьмем потом?
- Что сделаем?
-К чему поднесем шарик?
-Что произошло?
- Как вы думаете, почему?
Вывод: оказывается шарик приобрел свойства магнита и притянул к себе хлопья.
Воспитатель: Исследователи! Вы любите хлопья? А с чем вы их больше всего любите кушать? (Ответы детей). Хлопья полезно есть на завтрак с молоком.
5 Слайд. Волшебный экран показывает, какие продукты получают из молока.
Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло)
Воспитатель: Очень полезным кисломолочным продуктом является кефир. Сейчас мы приготовим из молока кефир.
Воспитатель: Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. В один стакан положите ложку лимонной кислоты, размешайте.
-Что получилось?
-Чем отличается кефир от молока (кефир более густой), на вкус он кислый.
-Это кисломолочный продукт. А вы знаете, где и как впервые получили кефир?
6 Слайд. Наш экран показывает нам историческую справку.
-Кефир – один из самых популярных кисломолочных продуктов.
-Слово «кефир» – турецкого происхождения: «кеф» в переводе с турецкого означает «здоровье».
В 19 веке на Северном Кавказе, в Осетии, из молока с помощью специальной закваски впервые стали делать кефир.
Воспитатель: Этот кефир хорош для приготовления теста.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Воспитатель: А я вам сегодня приготовила тесто из муки, соли и воды с добавлением пищевого красителя. Это тесто нельзя употреблять в пищу, а использовать только для изготовления поделок.
- Мои маленькие ученые! Я приготовила торт для ваших кукол, но не успела его украсить. Поможете мне?
Показ изготовления розочек из теста.
7 Слайд. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»
Дети делают цветы. Украшают торт.
Итог занятия:
- Давайте вспомним, какие опыты мы сегодня делали? А подскажет нам это наша магнитная доска!
А теперь нам пора прощаться, а на память о нашей встрече – подарки и угощение.