Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с видами театра» (1 фото)

Людмила Четкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с видами театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, где можно увидеть разные представления. Эта замечательная страна называется театром. К волшебному путешествию готовы?

Дети: Да!

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с видами театра“» размещена в разделах

Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.

Игра «Замок». (Движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя) :

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. Вы тихонько посидите, сказку нашу посмотрите. (показ эпизода русской народной сказки «Колобок»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с видами театра»

Бабка: Спит деревня. Тишина.

Встала только я одна.

Хорошо бы снова лечь,

Да дед велел пирог испечь.

По амбарам помету, по сусекам поскребу.

Мало муки на пироги,

Испеку-ка колобок.

Дед: Почему же колобок?

Я просил испечь пирог!

Бабка: что ж ты сердишься, а дед?

Сам же знаешь – муки нет!

Дед: Ладно, ладно, не кричи,

Колобок на стол мечи.

Бабка: Поостынь-ка ты немножко!

Колобок: До чего же я хорошо,

Вряд ли лучше не найдешь.

Не хочу я как конфетка,

К чаю подан быть для деда.

Надо что-то делать срочно!

Надо убегать мне, точно!

(покатился колобок)

- Воспит. : дети, скажите, что вы сейчас посмотрели?

-Дети: (сказку колобок, костюмированный театр)

- Воспит. : вы посмотрели эпизод из сказки «Колобок» костюмированного театра. Ребята, а как вы думаете, что такое театр? (ответы – там показывают спектакли, представления, выступают куклы и артисты).

Воспит. : сейчас мы с вами превратимся на некоторое время в актёров, а для того чтобы быть актером нужно хорошо уметь говорить. Давайте мы потренируемся и поработаем над нашим голосом. Назовите какие вы знаете скороговорки?

Дети: (называют и повторяют вместе знакомые скороговорки)

Воспит. : Театр – это волшебная страна! И мы с вами продолжаем путешествие в мир театра. Посмотрите какая дорожка, пойдем по ней и посмотрим куда она нас приведёт. (дети проходят по полосе препятствий к домику) Какой интересный домик.

Воспит: стучит и выходит бабушка Настасья.

Бабушка Настасья: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Настасья: Меня зовут бабушка Настасья. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Заждалась я вас. Погостите у меня. Проходите, да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: здравствуй бабушка, мы пришли к тебе за помощью, ты любишь сказки рассказывать?

Бабушка Настасья: Конечно, люблю.

Воспитатель: А расскажи, ты знаешь, что сказки и в театре показывают?

Бабушка Настасья: я вам не только расскажу, но и покажу.

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет.

Начинаем представление,

Всем гостям на удивление.

Посмотрите какой у меня есть театр, это театр который надевается на пальчики их можно вырезать из картона, внизу сделать две дырки, всунуть пальчики, это будут ножки, можно связать, сделать из колпачков, сшить. Вот какие у меня есть персонажи из ваших любимых русских народных сказок.

Показывает различные фигурки.

Бабушка: а сейчас я приготовила для вас сценку по стихотворению Самуила Маршака

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

— Лисавета, здравствуй!

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.

Голова ещё цела.

— Где ты был?

— На рынке.

— Что купил?

— Свининки.

— Сколько взяли?

— Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

— Кто отгрыз?

— Собаки.

— Сыт ли, милый куманек?

— Еле ноги уволок!

Бабушка: какой ребята это вид театра?

Дети: пальчиковый

Бабушка: как называется стихотворение?

Дети: «Волк и лиса»

Бабушка: а сейчас все вместе вставайте на разминку по сказке «Три медведя»

Физминутка:

Три медведя в сказке жили (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

Вперевалочку ходили (Идут переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом вошла и увидала (Открывают дверь, подносят руку ко лбу)

Стол большущий у окна (кулачок прикрывают ладонью)

Стула три (приседают)

Вот это да (качают головой)

Ела Маша и пила (показывают как едят и пьют)

И тихонько прилегла (Руки складывают в ладоши и делают под голову)

И уснула крепким сном (закрывают глаза)

Что случилось с ней потом? (разводят руки в стороны)

Тут медведи воротились (шагают вперевалку)

И ужасно рассердились (руки на пояс делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась (делают испуганное лицо, качают головой)

И домой она умчалась. (бег на месте)

Бабушка: а сейчас мы познакомимся с другим видом театра, он называется настольный. Название говорит само за себя — показ проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты на поверхности стола. Сядьте поудобнее я покажу вам сказку.

Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку

А неделек через пять

Было репку не узнать.

Желтый шар, большой как дом

Витаминов много в нем,

Только дед, как ни старался, —

Вкусный шар в земле остался.

Бабка дедке помогает,

Репку за ботву хватает,

Но в земле засела крепко

Несговорчивая репка.

Бабка с дедкой тут же машут,

Подзывая внучку Машу.

Но, хотя их стало трое,

Репка – там же! Что такое?

Делать нечего и внучка

Позвала собачку Жучку.

Вчетвером теперь они

Тянут репку из земли.

А упрямый корнеплод

Не идет и не идет.

И бежит на помощь кошка,

А за нею – мышка-крошка.

Вшестером они опять

Да за репку разом – хвать!

Дружно, вместе поднажали —

Репку из земли достали!

(Я. Миллиз)

Бабушка: Дети как называется эта сказка?

Дети: «Репка»

Бабушка: А как называется этот вид театра?

Дети: настольный

Бабушка: А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним театром. Он называется масочный, это когда мы надеваем маску и играем какую-то роль, делая голос похожим на персонажа. Посмотрите, какие у меня есть маски

Воспитатель: бабушка Настасья, давайте наши дети с этими масками покажут вам и гостям отрывок из сказки «Муха цокотуха» Давайте наших артистов встретим бурными аплодисментами.

(Раздают маски) Дети надевают маски, муха садится за стол.

Муха: Заходите, гости дорогие, угощайтесь.

Пчела: Я соседка Пчела, тебе меду принесла.

Муха: Спасибо, садитесь за стол – самовар готов.

Бабочка: Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам.

Муха: Прошу за стол садиться – чайку напиться.

Жуки: Мы заморские жуки – богатые мужики.

Муха: Проходите, гости дорогие, угощайтесь.

Воспитатель: Приходили к мухе блошки.

Блошки: А мы прыгали, играли, и вот в гости к вам попали.

Муха: Проходите, проходите, пейте чаю с крендельками.

Воспитатель: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Воспитатель: Дети, вот вы посмотрели еще один вид театра. Это был показ эпизода из произведения «Муха-Цокотуха». Какой это был театр?

Дети: театр масок,

Воспитатель: а кто был артистами?

Дети: артистами были дети.

Воспитатель: спасибо бабушка Настасья мы узнали много интересного, нам пора уходить.

Бабушка: До свиданья дети я вас очень была рада видеть и не отпущу с пустыми руками, я вам дарю маски и пальчиковый театр чтоб вы продолжали разучивать и обыгрывать сказки. Приходите еще в гости.

Бабушка уходит.

Воспитатель: и мы с вами возвращаемся к себе в группу. (дети по импровизированной дорожке возвращаются на стульчики)

Воспитатель: ребята вам понравилось у бабушки Настасьи?

Дети: да.

Воспитатель: что вы сегодня узнали, с какими видами театра познакомила вас бабушка Настасья?

Дети: Ответы детей: костюмированный, пальчиковый, настольный, масочный.

Воспитатель: какой вам больше всего понравился вид театра?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вот и завершилось наше путешествие, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с видами театра»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с видами театра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Четкова (УИ 2014485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД