Обрященко Наталья Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жизнь планеты в капле воды»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
«ЖИЗНЬ ПЛАНЕТЫ В КАПЛЕ ВОДЫ»
Старший возраст
ТЕМА : «ЖИЗНЬ ПЛАНЕТЫ В КАПЛЕ ВОДЫ»
ЦЕЛЬ
- развивать познавательную активность детей в процессе формирования у них представлений о воде и её значении;
- уточнить представления детей о свойствах и разных состояниях воды;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Жизнь планеты в капле воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- дать детям представление о том, что вода очень ценный продукт;
- обогащать эмоционально-чувственную среду ребенка, развивать эстетические, патриотические чувства, экологическое мышление и экологическую культуру;
- воспитывать бережное, экономное отношение к воде, рациональное использование.
ОБОРУДОВАНИЕ (развивающая среда) :
1. Игрушки: Капитошка- веселая капелька, Заяц.
2. Карточки- схемы для определения свойства воды.
3. Оборудование для опытов: блюдца со льдом по количеству детей; сосуд с горячей водой, стекло 10х15 см, материал для фильтрации воды (бумага, ткань, вата, фильтры, песок, сосуд с грязной водой, чистые стаканы по количеству детей.
4. Материал для рисования: бумага, подкрашенная вода.
5. Звукозапись- журчание ручейка, шум воды, пение птиц, шелест листьев.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: сюрприз, беседа, вопросы, рассказывание сказки, игра, поисковая деятельность, художественно-творческая деятельность, использование ТСО.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы о воде, наблюдения, исследовательская деятельность, игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фильтрация, экономное, рациональное, газообразное.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Учить Настю Х., Максима делать выводы, умозаключения в процессе исследовательской деятельности.
2. Закреплять с Алиной Б., Томой Ш. свойства и состояния воды.
3. Воспитывать у Кости М. аккуратность во время рисования.
4. Формировать у Артема П., Леры К. грамматически правильную речь.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие. Закройте глаза и прислушайтесь, что напоминают вам эти звуки? (Звучит запись журчащего ручейка, шума воды, шелест листьев).
Дети отвечают.
Влетает Капитошка - капелька, приветствует детей, обращает внимание на глобус.
Капитошка: -Что это? Почему глобус разноцветный? Чего больше на планете воды или суши?
Дети отвечают.
Капитошка загадывает загадку:
На свете нет её сильней,
На свете нет её буйней.
На свете нет её ценней.
В руках её не удержать,
И на коне не обогнать. (вода).
Воспитатель
- Что такое вода и какие свойства воды вы знаете? (используют карточки- схемы).
- Где встречается вода?
- Кому нужна вода?
- Как и где используется вода? (ответы детей)
Воспитатель приглашает пройти в лабораторию №1, где на столе стоят блюдца со льдом.
Опыт 1.
Воспитатель
- Что это?
- Как образуется лед?
Воспитатель предлагает взять лед в руки.
- Какой лед? Давайте согреем лед. Что вы наблюдаете?
Вывод: при замерзании вода из жидкого состояния превращается в лед - твердое состояние, а при нагревании из твердого состояния превращается в жидкое - лед в воду.
Воспитатель приглашает пройти в лабораторию №2, где на столе сосуд с горячей водой.
Опыт 2.
- Что вы наблюдаете?
- Почему вы решили, что вода горячая?
- Что такое пар?
Воспитатель накрывает сосуд пластиной и дети наблюдают (пар- мелкие капельки воды, затем пластину охлаждают, стекает вода.
Воспитатель уточняет, если дети затрудняются, объясняет, что пар - газообразное состояние, легче воздуха, поднимается вверх.
Вывод: при нагревании вода из жидкого состояния превращается в пар- газообразное состояние, а при охлаждении пар превращается в воду.
Воспитатель:
- Где можно наблюдать испарение воды? (Лужа после дождя, аквариум, кипит кастрюля, и т. д.)
Задание на дом: понаблюдать за испарением воды в окружающей обстановке. сделать рисунки
Капитошка хвалит детей за знания и предлагает поиграть в игру «Веселые капельки». (дети в группе отмечают «капельками» те места, где используют воду и объясняют как её используют).
Воспитатель обращает внимание на то, как много используется воды, предлагает послушать сказку о рыбаке и рыбке:
Жил старик со своей старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришел невод с консервными банками, битыми бутылками.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с рваными пакетами, ржавыми железками.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с рыбкой золотою.
Взмолилась золотая рыбка голосом человеческим:
«Не отпускай меня, старче, в море!
Возьми с собой да пусти в аквариум, в чистую воду».
Беседа по содержанию сказки: почему рыбка не хотела жить в море?
Рассказ воспитателя о том, что каждый год все больше и больше загрязняются реки, моря, озера. Многие водоемы находятся в опасности. В них гибнет все живое. Такие водоемы составляют угрозу для жизни человека : нельзя купаться в такой воде, пить такую воду, есть морепродукты. А виноваты во всех этих бедах мы - люди. Мы не задумываясь бросаем мусор, устраиваем целые мусорные свалки. Со сточными водами заводов, фабрик попадают различные ядовитые вещества.
Воду в водоемах надо беречь, охранять от загрязнений. Чистая вода нужна всем
Подвижная игра «Кто к ручью пришел напиться»
Скачет зверушка, Шевелились у цветка
Не рот, а ловушка. Все четыре лепестка.
Попадут в ловушку Я сорвать его хотел.
И комар, и мушка. Он вспорхнул и улетел.
(лягушка) (бабочка)
Кто зимой холодной Он сети, как рыбак, готовит
Ходит злой голодный. А рыбы никогда не ловит.
(волк) (паук)
Воспитатель
- Какая вода в морях, океанах? Можно её пить?
- Какая вода пресной называется и где она сохраняется?
А та вода, которую мы из крана берем - питьевой называется. Получать такую воду- процесс трудоемкий. Воду очищают, фильтруют, обеззараживают. Поэтому питьевую воду нужно экономить, беречь.
Капитошка детям дарит знак- эмблему, «Воду попусту не лей - закрывай-ка кран скорей»!
Вбегает заяц,
-Ребята, я убегал от лисы и захотел пить. (увидел ведро с грязной водой).
Воспитатель
- Ребята, можно пить такую воду? (ответы детей)
Опыт 3. Фильтрование воды
Дети самостоятельно выбирают материал и фильтруют грязную воду.
Заяц благодарит детей.
Художественно- творческая деятельность
Капитошка обращает внимание на то, что на столе волшебная вода-клякса.
предлагает превратиться в художников и пофантазировать. (дети рисуют из кляксы пальцами под музыку).
Воспитатель подводит итог занятию.