Ирина Сопрунова
Конспект НОД «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Тема занятия: «Деревья и кустарники»
Цель: научить детей различать деревья и кустарники.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках;
- обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, ветви, листья) и их различия.
- учить детей разделять предложенные объекты (деревья и кустарники) на группы, опираясь на схему.
- учить детей схематично изображать дерево, кустарник.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к растительному миру.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о деревьях и кустарниках.
Наблюдение за деревом и кустарником на территории детского сада.
Чтение сказки: «Как дерево с кустарником встретились». Беседа по прочитанному.
Рассматривание иллюстраций и картинок деревьев и кустарников.
Материалы и оборудование: игрушка Зайчика; иллюстрации и картинки деревьев и кустарников; схема «Дерево» и схема «Кустарник»; лист бумаги формата А5, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие прибежал Зайчик.
Ему нужно спрятаться от хитрой лисы. Давайте с вами поможем разобраться, где лучше ему спрятаться: под деревом или кустарником?
II Мотивационно – ориентировочный
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами находятся две схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? (дети: эта схема подходит дереву).
Воспитатель: А как вы догадались? (дети: потому что у дерева есть один ствол и ветки)
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А как вы думаете, какому растению подходит вторая схема?
(дети: кустарнику)
Воспитатель: Почему? (дети: потому что у кустарника много стволов и ветки)
Воспитатель: По этим схемам можно сразу догадаться, что общего есть у дерева и кустарника, а чем они различаются.
- Ребята, как вы думаете, что общего между деревом и кустарником? (ответы детей)
- Дети, а чем же отличаются деревья и кустарники? (ответы детей)
- Как вы считаете, где же лучше спрятаться нашему Зайчишке от хитрой лисицы? (дети: в кустарнике)
- Почему? (дети: под кустом не видно нашего Зайчишки)
Воспитатель: Мы спасли нашего Зайку, спрятав его от лисы.
- Зайка немного устал, пока бежал от лисы, и хочет с вами поиграть
III Физминутка:
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
IV Практическая часть
Воспитатель: А теперь, Зайка, дети покажут тебе, какие существуют в природе деревья и кустарники, чтобы ты самостоятельно мог прятаться от врагов.
- Дети, сейчас мы с вами отгадаем загадки и разделим отгадки на две группы (деревья и кустарники, опираясь на наши схемы.
1. Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто скажите это? (клен)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клен – это дерево или кустарник? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Под какую схему мы поместим картинку с изображением клена? (дети: под схему дерево).
2. На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается… (сирень)
- Дети, сирень - это дерево или кустарник? Почему? (ответы детей)
3. У меня иголки длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке (сосна)
Воспитатель: Скажите, сосна – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку сосны? (ответы детей)
4. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды.
Всем пригодны для еды (шиповник)
Воспитатель: Шиповник – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку с изображением шиповника? (ответы детей)
5. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней.
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, береза – это дерево или кустарник? Почему? Под какую схему мы поместим картинку с изображением березы? (ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, Зайка, ты сам без затруднения сможешь спрятаться самостоятельно от лисы.
- А на прощание, мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.
Давайте нарисуем для Зайчика кустарник или дерево, чтобы он не забыл о нас.
V Рефлексивно-оценочный
- Ребята, как вы считаете, мы помогли Зайчику?
- Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
- А теперь давайте подарим Зайке свои рисунки, поясняя, что именно они изобразили на рисунке – дерево или кустарник.