Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»

Хрустова Елена Владимировна
Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»

Вода, какая она.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;

Задачи:

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы „Вода, какая она“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность.

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек.

Две тарелки, вода теплая, холодная, полотенце; аудиозапись с муз. произведение «Дождь».

НОД - экспериментирования:

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика.

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с

вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась. Но у меня осталась загадка, отгадайте её.

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка, мы поможет тебе. У нас в группе

вода есть в водопроводном кране.

Зайка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану.

Воспитатель; Набирает воду в стакан.

Опыт №1: «Вода – жидкая».

Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак,

какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Зайка; Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель; Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

Зайка; Давайте мы с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал,

а где не получилось. (Ответы детей).

Воспитатель; Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Зайка; Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель; А теперь немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Отправимся дальше.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой,

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая,».

Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Зайка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.

Воспитатель;

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Зайка, а ты знаешь, для чего нам нужна вода? (Ответ).

Зайка; Я знаю, люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель: Молодец Зайка правильно.

Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашему гостю Зайке закрыть

глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки дождя)

Зайка; - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:42
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию первой младшей группы «Вода, какая она»» (включая файлы) размещена пользователем Хрустова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД